Не помню точно сколько мне было лет. От девяти до двенадцати. Начало восьмидесятых.
Мне подарили новенький красивый велосипед. Красный, девчачий, "Кама".
Я быстро научилась ездить, каталась ловко "без обеих рук". Соревновалась с мальчишками на обгон. Резко тормозила.
В очередной раз направилась на велосипеде в магазин за хлебом, который находился за несколько кварталов от дома.
Позади меня пристроились два велосипедиста примерно моего возраста. Едут за мной и едут. По пути?
Я недоверчиво: "Хм, понравилась что ли?" Если да, то приятно. Но что-то меня в их поведении насторожило.
Подъезжаю к магазину. Оставляю, как обычно, велосипед возле входа. Магазин большой с огромными стеклянными витринами.
Захожу вовнутрь, хлопая массивной дверью, направляюсь к полкам, беру хлеб, а внутреннее чутье не дает покоя - все это время наблюдаю за велосипедом через витрину.
Мальчишки подъезжают к моему велосипеду. Один из них бросает свой старый велик и пересаживается на мой... Я поняла, что происходит еще до того, как воришка спрыгнул со своего велосипеда.
"Пролетая" мимо кассы с хлебом в руке, я оставила денег намного больше, чем нужно со словами: " без сдачи!". У меня была одна купюра и я понимала, что ожидание точно лишит меня велосипеда, стоимость которого в сотни раз больше, чем сдача.
Выскочила из магазина, не заметив тяжести двери. Вспомнилось:
"Как выскочу, Как выпрыгну — Пойдут клочки По закоулочкам! "
Случилось это по ул. Володарского. Тогда там только построили новый девятиэтажный дом.
Один мальчишка уже завернул за магазин на своем велике.
Еще чуть-чуть, буквально еще какой-то метр и воришка скроется за углом на МОЕМ велосипеде и все! Ищи, свищи! Там несколько выездов из двора.
Догнать его я не успеваю! Он уже далеко! Все что я могу сделать на данный момент - это остановиться на ступеньках магазина, набрав в легкие побольше воздуха и закричать изо всех сил:
"СТОЙ!!!"
Воришка испугался.
Перед самым поворотом вздрогнул, покачнулся и завалился на бок вместе с велосипедом. Я бегом к нему. Он успел вылезти из-под колес и дать деру.
По пути домой меня всю трясло. Но я собой гордилась.
И немного огорчилась, что велосипед понравился мальчишкам больше, чем я!))
Написано в 2019 году.
Попросила нейросеть интерпретировать мой рассказ с психологической точки зрения, чтобы взглянуть на себя со стороны и вот, что она мне выдала:
Рассказ демонстрирует несколько важных психологических аспектов, связанных с детством, развитием социальных навыков и формированием личности:
1. Развитая самооценка и уверенность в себе: Девочка быстро освоила велосипед и даже соревновалась с мальчишками, демонстрируя смелость и уверенность в своих способностях. Это указывает на позитивное самовосприятие и готовность к риску. Её реакция на кражу — быстрое принятие решения и решительные действия — подтверждают высокую самооценку.
2. Интуиция и умение распознавать опасность: Девочка почувствовала неладное ещё до того, как произошла кража, демонстрируя развитую интуицию и способность к распознаванию потенциальной угрозы. Её постоянное наблюдение за велосипедом через витрину свидетельствует о чувстве осторожности и бдительности.
3. Эмоциональная реакция на стресс: Ситуация кражи вызвала у девочки сильный стресс, что проявляется в физической реакции (трясло) и эмоциональном переживании (огорчение). Однако, преобладание гордости за свои действия свидетельствует о способности справляться со стрессом и о развитой саморегуляции. Обратите внимание на использование цитаты из детской сказки - это защитный механизм, который помог справиться с волнением.
4. Социальное восприятие и понимание мотивации других: Девочка пытается понять мотивацию мальчиков ("Понравилась что ли?"), демонстрируя начальные навыки социального анализа. Огорчение из-за того, что велосипед понравился мальчишкам больше, чем она, показывает понимание социальных взаимодействий и чувство конкуренции.
5. Развитие моральных норм и ценностей: Девочка, несмотря на переживания, не проявляет агрессии, а использует преимущественно вербальные способы решения конфликта ("СТОЙ!!!"). Это указывает на формирование моральных принципов и стремление к справедливости. Оплата хлеба большей суммой — не типичная детская реакция на кражу, а скорее свидетельствует о некотором чувстве справедливости и эмоционального напряжения, которое девочка попыталась снять таким образом.
В целом, рассказ иллюстрирует гармоничное развитие личности девочки с высокой самооценкой, развитой интуицией, способностью к принятию решений и эффективному преодолению стрессовых ситуаций. При этом, эмоциональная реакция на кражу показывает её чувствительность и наличие определённых детских переживаний.
Так меня еще не хвалили 🤣👍
Инна Юлусова