Найти тему
Инна Юлусова/Мери Рич

Я собой гордилась

Весна 2019 год, от автора
Весна 2019 год, от автора

Не помню точно сколько мне было лет. От девяти до двенадцати. Начало восьмидесятых. 

Мне подарили новенький красивый велосипед. Красный, девчачий, "Кама".

Я быстро научилась ездить, каталась ловко "без обеих рук". Соревновалась с мальчишками на обгон. Резко тормозила.

В очередной раз направилась на велосипеде в магазин за хлебом, который находился за несколько кварталов от дома.

Позади меня пристроились два велосипедиста примерно моего возраста. Едут за мной и едут. По пути?

Я недоверчиво: "Хм, понравилась что ли?" Если да, то приятно. Но что-то меня в их поведении насторожило.

Подъезжаю к магазину. Оставляю, как обычно, велосипед возле входа. Магазин большой с огромными стеклянными витринами.

Захожу вовнутрь, хлопая массивной дверью, направляюсь к полкам, беру хлеб, а внутреннее чутье не дает покоя - все это время наблюдаю за велосипедом через витрину.

Мальчишки подъезжают к моему велосипеду. Один из них бросает свой старый велик и пересаживается на мой... Я поняла, что происходит еще до того, как воришка спрыгнул со своего велосипеда.

"Пролетая" мимо кассы с хлебом в руке, я оставила денег намного больше, чем нужно со словами: " без сдачи!". У меня была одна купюра и я понимала, что ожидание точно лишит меня велосипеда, стоимость которого в сотни раз больше, чем сдача.

Выскочила из магазина, не заметив тяжести двери. Вспомнилось:

 "Как выскочу, Как выпрыгну — Пойдут клочки По закоулочкам! "

Случилось это по ул. Володарского. Тогда там только построили новый девятиэтажный дом.

Один мальчишка уже завернул за магазин на своем велике.

Еще чуть-чуть, буквально еще какой-то метр и воришка скроется за углом на МОЕМ велосипеде и все! Ищи, свищи! Там несколько выездов из двора.

Догнать его я не успеваю! Он уже далеко! Все что я могу сделать на данный момент - это остановиться на ступеньках магазина, набрав в легкие побольше воздуха и закричать изо всех сил:

"СТОЙ!!!"

Воришка испугался.

Перед самым поворотом вздрогнул, покачнулся и завалился на бок вместе с велосипедом. Я бегом к нему. Он успел вылезти из-под колес и дать деру.

По пути домой меня всю трясло. Но я собой гордилась.

И немного огорчилась, что велосипед понравился мальчишкам больше, чем я!)) 

Написано в 2019 году.

Попросила нейросеть интерпретировать мой рассказ с психологической точки зрения, чтобы взглянуть на себя со стороны и вот, что она мне выдала:

Рассказ демонстрирует несколько важных психологических аспектов, связанных с детством, развитием социальных навыков и формированием личности:

1. Развитая самооценка и уверенность в себе: Девочка быстро освоила велосипед и даже соревновалась с мальчишками, демонстрируя смелость и уверенность в своих способностях. Это указывает на позитивное самовосприятие и готовность к риску. Её реакция на кражу — быстрое принятие решения и решительные действия — подтверждают высокую самооценку.

2. Интуиция и умение распознавать опасность: Девочка почувствовала неладное ещё до того, как произошла кража, демонстрируя развитую интуицию и способность к распознаванию потенциальной угрозы. Её постоянное наблюдение за велосипедом через витрину свидетельствует о чувстве осторожности и бдительности.

3. Эмоциональная реакция на стресс: Ситуация кражи вызвала у девочки сильный стресс, что проявляется в физической реакции (трясло) и эмоциональном переживании (огорчение). Однако, преобладание гордости за свои действия свидетельствует о способности справляться со стрессом и о развитой саморегуляции. Обратите внимание на использование цитаты из детской сказки - это защитный механизм, который помог справиться с волнением.

4. Социальное восприятие и понимание мотивации других: Девочка пытается понять мотивацию мальчиков ("Понравилась что ли?"), демонстрируя начальные навыки социального анализа. Огорчение из-за того, что велосипед понравился мальчишкам больше, чем она, показывает понимание социальных взаимодействий и чувство конкуренции.

5. Развитие моральных норм и ценностей: Девочка, несмотря на переживания, не проявляет агрессии, а использует преимущественно вербальные способы решения конфликта ("СТОЙ!!!"). Это указывает на формирование моральных принципов и стремление к справедливости. Оплата хлеба большей суммой — не типичная детская реакция на кражу, а скорее свидетельствует о некотором чувстве справедливости и эмоционального напряжения, которое девочка попыталась снять таким образом.

В целом, рассказ иллюстрирует гармоничное развитие личности девочки с высокой самооценкой, развитой интуицией, способностью к принятию решений и эффективному преодолению стрессовых ситуаций. При этом, эмоциональная реакция на кражу показывает её чувствительность и наличие определённых детских переживаний.

Так меня еще не хвалили 🤣👍

Инна Юлусова