(1882—1957) — генерал-майор. Окончил 5 классов Ростовской классической гимназии, Новочеркасское казачье училище.
Из училища вышел в 30-й Донской казачий полк в 1903 г. хорунжим.
В 1907 г. поступил в Николаевскую академию Генерального штаба, но ушел накануне выпуска в строй и не был причислен к Генеральному штабу. На фронт Первой мировой войны вышел есаулом и командиром сотни в 30-м Донском казачьем полку и оставался на этой должности до февраля 1916 г. Был награжден за храбрость всеми боевыми орденами, которые мог получить офицер в его чине, включая Георгиевское оружие и Георгиевский крест 4-й степени.
Был дважды ранен, потерял один глаз, но остался в строю. Временно командовал 30-м Донским казачьим полком с 24 сентября по 15 октября 1916 г. С июня 1916 г. — помощник командира полка, войсковой старшина.
В феврале 1917 г. — полковник и командир полка. В июне 1917 г. был избран делегатом с фронта на Донской Войсковой Круг. Активно участвовал в работах Круга до смерти генерала Каледина.
Был одним из организаторов и участников Общедонского восстания в феврале-марте 1918 г. Командовал ополчениями станиц: Нижне-Калитвенской, Кундрючевской, Усть-Белоколитвенской и др. В мае 1918 г., командуя донскими частями Задонского района, овладел Батайском. 12 мая 1918 г. назначен командующим группой войск в Ростовском округе.
В Донской армии генерала Краснова командовал дивизией, а затем — 8-м Донским корпусом.
Генерал-майор. 2 февраля 1919 г., будучи одним из товарищей председателя Войскового Круга, подписал акт о принятии отставки генерала от кавалерии атамана П. Н. Краснова и о передаче атаманской власти, до выборов, генерал-лейтенанту А. П. Богаевскому.
В конце марта 1919 г. разложившиеся войска 8-го Донского корпуса в беспорядке отступили к станицам Раздорской, Заплавской, Аксаевской и даже появились в Новочеркасске.
Войсковой Круг намеревался предать суду генерала И. Ф. Быкадорова за развал корпуса.
Новый командующий Донской армией генерал Сидорин отказался дать на это свое согласие.
Однако вскоре он отчислил генерала Быкадорова от занимаемой должности.
В эмиграции, после пребывания на острове Лемнос, проживал в Королевстве СХС, а затем во Франции.
В 1920-х гг. в Париже участвовал в т. н. Вольно-Казачьем движении, но после 1927 г. отошел от активной деятельности.
Скончался в Париже 20 сентября 1957 г. В 1930-х гг. выступил как казачий историк-самостийник и опубликовал в Париже две книги: "История казачества" (Т. I. Париж, 1930) и "Донское Войско в борьбе за выход к морю" (Париж, 1937). Состоял постоянным сотрудником выходившего в Париже в 1930-х гг. ежемесячника "Казачий голос", где, в частности, полемизировал с П. Н. Милюковым [См.: Казачий голос. 1939. № 15—16 (янв.-февр.).], упрекавшим донского атамана П. X. Попова в том, что он "ссылается на отсебятину импровизированного казачьего "историка" генерала Быкадорова (которому самому стало совестно своих исторических открытий)" [Последние новости. 1939.15 янв. (№ 6502).]. В 1930-х гг. и после войны состоял заместителем председателя Донского Войскового Круга В. В. Харламова.
В открытом письме, опубликованном в журнале "Казак" [Казак — Вестник Донского атамана. 1933. № 5. С. 7 (сент.).], он заявил: "Настоящим письмом утверждаю, что больше года, как никакого участия в журнале "Вольное казачество" и вообще в самостийном движении я не принимаю и никакого отношения к ним не имею. Более того, знакомство с общей обстановкой, участие в самостийном движении и знание обстановки вокруг него привели меня к твердому убеждению, что казачья самостийность является не благом, а большим злом для настоящего и будущего казачества".
Один из западно-европейских путешественников Рубруквис,посетивший Подонье,уже по установлении татарского владычества на Востоке Европы, говорит,что из смешения Алан и тюркского происхождения народов Предкавказья: черкесы/черкасы/, казахи, чиги, папаги, произошел особый воинственный народ. Этот народ и положил начало Юго-Восточному Казачеству. Вполне очевидно, что смешение замеченное Рубруквисом, должно было начаться значительно раньше, еще при половцах. Оно было сильнее там, где было большое территориальное смешение: в низовьи Дона. Во время первого нашествия татар /1223 год/, войско бродников под предводительством воеводы Пласкини, оказалось в битве на Калке, на стороне татар, и было противником войска князей Юго-Западной Руси. Бродницкии народ /бывшая Приазовская Русь/ был под влиянием тюркского мира и стал родоначальником Юго-Восточного Казачества.
Ни после первого нашествия татар /1223 год/, ни после второго /1239-1240 г.г./, бродники не были уничтожены татарами, как и другие народы Востока Европы, даже половцы не подверглись уничтожению. Конечно, каждый народ подвергся большему или меньшему разгрому. Половецкий народ разделился: часть ушла в Венгрию, часть смешалась с татарами, часть сохранилась и доныне в виде особого народа-кумыков. Существование Золотой Орды основывалось на вооружённой силе и принятой государственной системе. Монголы на Востоке Европы, ничего, создать не могли, а лишь использовали, приспособляли к себе, существующее.
Северо-Восточная Русь использовалась татарами, как хозяйственная база и военных качеств не имела.Татары были всегда на стороне князей, но не народа. Постепенно татарскими погромами там были уничтожены остатки славян по убеждению и приведены татарами к омонголиванию. Основные элементы московского государства даны татарами: централизм, крепостничество. Военные народы Юго-Востока стали в 3олотой Орде на положении военного сословия. Черемисы и мордва, как природные охотники и пешеходы, поставляли пехоту; чуваши, как опытные судоходы, обслуживали р.Волгу. Остатки Камских болгар, бухарцы и хивинцы и прочие играли роль торгового сословия и класса. Воинственные народы Предкавказья: аланы, поставляли конное войско/улан/, преимущественно тяжело вооружённое. В дальнейшем, уланы/аланы/ послужили для образования военно-административного аппарата, дав свое название и особому чиновному классу людей. Тюркские народы Предкавказья: казахи/касаги/, папаги, чиги /общее название которых: черкасы и казаки/, представляли лёгкое конное войско. Каждый из этих народов, для осуществления своей государственной службы Золотой Орде, сохранял своё собственное управление, устройство и народно-хозяйственную деятельность. Средства для поставки войск, народ черпал в самом себе, и поэтому народ был свободен от дани/податей/. В целом, каждый из этих народов, был военно-служилым сословием, но во внутреннем своём устройстве, был в общем свободным и в самом себе равноправным. И здесь, власть базируясь на татарскую силу, из выборной обращалась в наследственную, но процесс этот проходил медленно. Касаги были типом войска и нормой и формой бытия такого народа в государственной системе того времени. Таким образом, слово КАЗАК – ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТЮРКСКОГО, но произошло от слова КАСАГ, названия народа. Слова УЛАН и КАЗАК, оба происхождения Европейского, в Азии ни этого названия, ни этого типа войск, ни типа воина /уланского и казацкого/, у монголов, не было! Бродницкий народ в государственной системе Золотой Орды, принял роль и значение казачества. Бродники усвоили название казаков, как народное/этническое/ имя, видимо потому, что название бродников утеряло смысл, а название русских, было слишком общим, а возможно, что прилив черкасской/казахской/ крови, также способствовал усвоению и названия.
Для христианского бродницкого населения в 1261 году т.е.спустя 20 лет, после установления татарского владычества, была установлена Подонская /или Сарайская, Сарская, епархия. Епископ её жил в г.Сарае, Ханской резиденции/на рукаве р.Волги-р.Ахтубе/ в 60-70 верстах к востоку от теперешнего Царицына.Установление епархии зависело от Константинопольского Патриарха, но для этого требовалось, прежде всего, согласие от Хана Золотой Орды. Возможно, что от него исходила и мысль об образовании отдельной епархии для Подонского населения. Епиокопия высшим церковно-каноническим отношением/управлением/, была подчинена Московскому Мірополиту. Фактическй епархия существовала до 1380 года, т,е. до Куликовской битвы. Положение населения Подонской епархии, которое ко времени нашествия Мамая на Северо-Восточную Русь/1380 год/, уже называлось ДОНСКИМИ КАЗАКАМИ /о чём свидетельствуют исторические документы/, было особым. Подонское Казачество, как и все княжества Северо-Восточной Руси, входило в систему/состав/ Золотой Орды, но в то время, как положение первых было податное; положение Подонского Казачества было военно-служилое. Оно имело свою власть, своё внутреннее устройство и управление, свою народно-хозяйственную деятельность и быт. Отличие его от другого казачества/черкасов Приазовья/, зависело от особенности положения территории Подонских казаков. Татарские орды осели к Востоку от нижней Волги и к югу от нижнего Дона. Река Дон представляла естественное прикрытие, как со стороны сильных в то время Литвы и Польши, так и со стороны Северо-Восточной Руси. На население Подонской епархии – Подонское Казачество и выпала роль выполнения заслона, прикрытия. И во время татарского владычества, существовала область Червленый Яр с городами. Города, игравшие роль крепостей, и караулы Подонских казаков, были расположены по р. Дону, с его притоками: р.р. Хопру, Великой Вороне и другими. Между этими городами и караулами Северо-Восточной Руси и Юго-Западной Руси, существовало громадное пустое незаселённое пространство. Фактически же на Подонское Казачество падала роль охранения переправ, бродов, торговых судов, караванов, почтовая служба и т.д. Поселения Подонских казаков распространились и на низовья Дона и Северного Донца и т.д.
И. Ф. Быкадоров генерал-майор, историк
А. К. Ленивов. Галлерея казачьих писателей. Историческое исследование.
Продолжение темы:
Донские казаки, в большинстве своём не знают, кто были их предки.
Уникальное наследие от древних предков казаков -- старейшая крепость Восточной Европы.
Свастика (ярга) -- священный символ наших древних казачьих предков.
Эпоха от 1240 г. по 1400 г., была наилучшей для жизни Казачьего Народа, под покровительством Монгольской державы
А что мы знаем о Восточной Казакии? Откуда появились казаки в Средней Азии?
На разных языках одно и то же собственное имя -- Ас-Саки, Кас-Саки, Казахи т. е. Казаки
Запорожцы Казаки не были украинцами, а украинцы не были Казаками.
Кому иго, а кому и Монголо-Казачий союз.
В 1282 году Баскак татарский Курского княжения призвав Черкас из Бештау или Пятигорья, населил ими слободы под именем Казаков.
Казаки-ордынцы в донских степях.