Пару лет назад в России возникла идея запустить поезд Санкт-Петербург - Берлин. Промежуточными остановками станут Калининград и Рига. В свое время данный маршрут был отменен из-за низкой наполняемости, но сейчас времена изменились.
Это казалось бы тривиальная новость, но в ней есть существенная подоплека.
Сразу стоит отметить, отрезок Санкт-Петербург - Калининград будет отличаться от текущего - он не будет идти в обход через Белоруссию, что позволит сократить время в пути почти в 2 раза.
Через территорию Польши поезд пойдет на старому, еще советскому пути до немецкого Франкфурта-на-Одере, и далее уже на Берлин.
В техническом плане практически не было заминок. Разве что перроны некоторых станций на пути следования слишком маленькие для длинных составов.
Дело было в экономическом и геополитическом обосновании, вопрос наполняемости поезда.
Начнем с последнего. Предполагается пусть поезд 2-3 раза в неделю в летнее время, и один раз зимой. Это тот минимум, чтобы маршрут не был убыточным.
После введения электронных виз, многим немцам будет гораздо удобнее отправится в Калининград или Петербург на поезде. Популярность электронных виз в Россию только растет, а Чемпионат Мира по Футбол заново открыл нашу страну для иностранцев.
Выгодно это будет и Латвии. Международные перевозки падают и российский поезд сможет оживить ситуацию.
Причем тут Rail Baltica
Постоянные читатели канала знают о моей "любви" к маршруту Rail Baltica, новой узкоколейки, которая призвана связать страны Прибалтику с Польшей и Германией.
Проект неоднозначный и трудноосуществимый. Да, все красиво на бумаге, есть даже проект нового великолепного вокзала в Таллине. Но нет денег и этот проект является чистой воды "маниловщиной" наших соседей. Даже финны вышли из проекта.
Но тут в игру вступает Россия со своим предложением. Поезд Петербург-Берлин не затронет только Эстонию, которая совсем севернее. Латвия получает остановку в Риге, Литва в Шауляе. Два страны из трех получают российский аналог своей Rail Baltica, не вкладывая миллиарды евро.
Такое вот импортозамещение наоборот. И самое удивительное, что Латвия и Литва готовы помочь в реализации, как будто забыв про свою обычную риторику.
Более того, российский маршрут будет и выгоднее. Эта железная дорога вписывается в стратегию Китая по Новому Шелковому пути. Таким образом, благодаря нам, Прибалтика сможет частично присоединится к этому глобальному проекту. Большой вопрос - скажут ли нам за это спасибо? )
Вывод простой и напрашивающийся - после запуска поезда Берлин-Петербург - прибалтийский маршрут Rail Baltica окажется бесполезен и его можно закрывать!
Ставьте "Лайк" - если считаете также!
Поделись статьей с друзьями! Подписывайтесь на канал - так Вы поможете автору!