Найти в Дзене
Лётчик-вертолётчик

Почему контроль готовности должен быть "страшным" временем, в жизни каждого лётчика

Оглавление
Источник Яндекс картинки. Фото просто так, чтобы была не голая статья
Источник Яндекс картинки. Фото просто так, чтобы была не голая статья

Недавно я написал статью, о том, что контроль готовности, может и должен быть страшным временем в жизни лётчика.

На меня сразу накинулись профи с опытом, доказывая, что ВЛЭК куда хуже, и что контроли готовности это просто рутина.

Я нисколько не оспариваю мнение о том, что когда после 30 лет тебя отправляют в госпиталь, где самым красочным моментом, исследования здоровья, является проникновение 2 трубок в ваш желудочно-кишечный тракт с одной и с другой стороны, до встречи. Да это кошмар, но вы не уловили сути.

Яндекс Дзен - это в первую очередь блогерская платформа, а блогеры - это носители мнения, иначе они вообще не нужны, неважно совпадёт оно с вашим или нет, я просто пытаюсь донести до вас своё.

Полностью понимаю те комментарии, когда говорят, что, по их мнению, я неправ. Возможно, это и так, но когда пишут, что я несу бред, я не понимаю читателей, и говорю: "Если вам вдруг что-то не нравится то вас никто не держит.".

Контроль готовности

Что же я хотел донести. Я считаю, что служебная жизнь лётчика - это постоянный рост и развитие, а задача командиров - стимулировать желание подчинённых развиваться и обучаться, это и есть сущность лётно-методической работы.

Задача командира, улучшить у подчинённых их профессиональные качества.

И в этом деле я нахожу контроль готовности, одним из самых замечательных инструментов для выщипывания перьев даже у самых опытных лётчиков, так как командир должен находить такие вопросы, которые будут вызывать затруднения у подчинённых, неважно из какой области их деятельности по предназначению.

Зачем это нужно, для чего мучить опытных лётчиков?

Лётная работа - непростое дело, постоянно что-то случается, новые ситуации, не описанные в РЛЭ, новые виды полётов или просто какая-нибудь простая, но забытая ситуация.

Все эти напасти поджидают лётчика в те моменты, когда он расслабиться, а потом ещё вступит в действие закон "Пакости". И тут уже никто не знает, что случиться с человеком. Впадёт он в ступор на секунду или на пять, хватит ему метра высоты или нет.

Так вот в целях выщипывания этих перьев и нужен "страшный" контроль готовности. Чтобы лётчик не забывал о том, что он просто человек. Не важно сколько у него часов налёта, какое звание, какая должность, какой опыт, лётчик может ошибиться.

Вопрос к читателям с огромным опытом лётной работы, сколько раз вы слышали о том, что опытные лётчики раскладывают технику из-за излишней самоуверенности в своих действиях?

Если статья была вам интересна, то переходите на канал и подписывайтесь.