Это очень актуально в офисе, в быту настолько остро вопрос не стоит. Нежелание работников думать и придумывать "План Б" можно понять (хотя очень трудно). Но для Директора умение придумать "План Б" - его работа.
Примеров когда он нужен десятки и скорее всего недавно у вас это было:
Закончилась вода в офисе; Нужно быстро отправить письмо (настолько быстро, что его завтра должны получить в другом городе); Есть кассовый разрыв, а заплатить зарплату нужно завтра; Вдруг понадобилось оплатить что-то наличкой ... это оно.
Невозможно сесть и придумать "План Б" для всего в вашей профессиональной жизни, тут мы отталкиваемся, надеемся и полагаемся на своё Знание вопроса - только вы (Директор) знаете как это устроено.
Возможно, не существует алгоритма по которому можно придумать его. Не исключаю, что это процесс и есть Творчество в этой работе. В университете нам преподавали ТРИЗ (ссылка на Википедию, для тех кто прогулял) и тут он пригодился. Или остался бесполезной строкой в дипломе - я не знаю алгоритма.
Резюмирую: Кроме того, что "План Б" нужно придумать, его нужно и реализовать.
Подписывайтесь. Заглядывайте почаще и задавайте вопросы в комментариях!