Найти тему
Человек играющий

12 главных игр 2019 года — от худшей 💩 к лучшей 🏆

Оглавление

Обычно я старательно избегаю формата подборок и топов, но заняться этим в конце года — сам Гейб велел. Это своеобразный пост-отчет за 2019 игровой год и одновременно локальная TGA в отдельно взятом бложике. Само собой, всё максимально субъективно, поэтому не стоит воспринимать всё изложенное слишком серьёзно. Тут могут и должны быть отличные от моих мнения и выводы, а живая дискуссия в комментах — то, ради чего и создавался этот материал.

И ещё один важный момент. Я не из тех ребят, что делают рецензии по видео с YouTube, так что в материале будут только те проекты, в которые я сам играл достаточно продолжительное время. А ещё я не терминатор без личной жизни, поэтому уделить достаточно времени вообще всем серьезным релизам мне, разумеется, не удалось. В общем, не удивляйтесь полному отсутствию упоминаний Devil May Cry 5, Days Gone и Shadow of the Tomb Raider.

А вот теперь погнали! Начинаем с полнейшего шлака и заканчиваем бриллиантами.

💩 Ghost Recon Breakpoint

Это худшее, что случалось с игровой индустрией в 2019 году, и самая ужасная игра от Ubisoft за всю её обозримую историю. Breakpoint не предполагала каких-то откровений, но вряд ли кто-то ожидал настолько оглушительного провала по всем направлениям.

Благо, руководство Ubisoft не стало делать вид, что ничего не произошло. Провал Breakpoint стал триггером для изменения подхода компании к разработке следующих игр. По крайней мере, об этом говорил сам глава Ubisoft Ив Гиймо. Правда это или нет — увидим только после релиза Watch Dogs 3.

Развёрнутые впечатления от Breakpoint

🤮 Wolfenstein: Youngblood

Наглядный пример того, как можно одним махом свести на нет заслуги двух прекрасных игр вновь возрождённой франшизы. Youngblood — это паразит, высосавший у Бласковица наиболее лояльную аудиторию, чтобы скормить ей тупейшую кооперативную беготню.

На откровенно проходняковый Youngblood можно было просто не обращать внимания, но, к сожалению, авторы зачем-то полезли внедрять в повествование «актуальных» персонажей, чем запомоили всю тщательно выстроенную в New Order и New Colossus вселенную Wolfenstein. Такое нельзя прощать.

😒 Tom Clancy’s The Division 2

Мне никогда не нравилась первая The Division, не нравились кооперативные сессионки и не нравились штампованные опенворлды от Ubisoft с их натужными попытками придать повествовательную осмысленность тупейшим последовательностям действий.

Зато я очень люблю давать играм вторые шансы и пытаться пробудить собственный интерес к непривычным для себя жанрам. В последний раз подобная настойчивость сделала из меня поклонника жанра survival horror, а предпоследняя — фанатом souls like. И... нет, это не помогло мне полюбить The Division 2. Это всё ещё безыдейная халтура, единственно возможное применение которой — сжигание тонн свободного времени.

😑 Rage 2

У цветастого сиквела Rage были призрачные шансы вытащить доброе имя Bethesda из репутационной ямы. К сожалению, игра уровня «ну ок, сойдёт» не способна справиться с этой нетривиальной задачей.

Одной лишь бодрой шутерной боёвки за авторством id Software оказалось мало, чтобы прикрыть бесконечное уныние открытого мира от Avalanche Studios. У нас тут всё-таки не Doom, чтобы забивать на персонажей, сюжеты, проработку мира и прочие элементы игры, старающейся быть оригинальной и повествовательной.

😕 Gears 5

Новые «Гири» принято только нахваливать, непременно обращая внимание на образцовую оптимизацию и вылизанное техническое состояние. Мне же кажется, что накидывать игре очков только за то что она нормально работает — это не очень справедливо по отношению к действительно интересным проектам.

Зато морально устаревший и болезненно репетативный геймплей — проблема серьёзная. Я буквально заставлял себя допройти очередную главу, мысленно отсчитывая количество часов до финала, но в какой-то момент просто забросил эту высокобюджетную муть где-то на второй трети.

Подробно о том, что не так с Gears 5

😏 Mortal Kombat 11

С этого момента начинаются игры, которые мне скорее понравились, чем нет. На релизе MK11 получила от меня порцию помоев за абсурдное количество элементов монетизации, лезущих изо всех щелей, и от своих обвинений я отказываться не собираюсь.

Однако, как выяснилось, Mortal Kombat 11 — это та игра, в которой действительно можно легко не обращать внимание на всю эту платную мешуру. Задача MK — пару раз в месяц развлекать нетрезвую компанию, и одиннадцатая часть с этой задачей прекрасно справляется.

🧐 The Outer Worlds

Новая ролевуха от Obsidian всем хороша. Пёстрые персонажи, безумная вселенная, качественные диалоги, уместная сатира и даже боёвка в ней не выглядит атавизмом. Очевидно, что над продуктом работали профессионалы, и работали на совесть.

Осознавая все достоинства The Outer Worlds, я никак не могу понять, почему она меня не зацепила. Действительно интересно было только первые несколько часов, но к финалу вовлечённость рассеивалась. Подозреваю, что игра просто не законнектилась с моими текущими вкусами и настроениями, поэтому вполне могу понять людей, оставшихся от неё в восторге.

😮 Death Stranding

Неоднозначность нового творения Кодзимы — это уже не наблюдение, а раздражающий штамп, но это, чёрт возьми, так и есть. За 40 часов прохождения моё отношение к Death Stranding металось из стороны в сторону от «что это за тупое говно?» до «боже мой, это же гениально!», «от проходняка на 6/10» до «почти шедевра на 9/10».

Подбить под всем этим валом противоречивых эмоций какой-то внятный вывод — задачка та ещё, поэтому пока остановимся на том, что я скорее порекомендовал бы попробовать Death Stranding друзьям, чем врагам. Эта игра действительно способна подарить новый опыт даже самому прожжёному геймеру-олдфагу, а это уже много стоит.

В чём главная проблема Death Stranding?

🤗 Metro Exodus

Новая Metro наделала шуму не только крутыми предрелизными геймплейными роликами, но ещё и внезапным переездом из Steam в EGS. Это событие никак нельзя назвать позитивным хотя бы потому, что действия издателя отрезали приличный кусок аудитории от игры, которая эту аудиторию заслуживала.

Metro Exodus получилась очень плотной. Атмосфера давит, стрельба радует, а картинка впечатляет. Совсем уж восторгаться игрой мешают лишь торчащие уши бюджетности в виде хреноватого звука и кривой анимации. Ну, и клюква ещё, но тут уже все вопросы к Глуховскому.

🥉 Control

Тот редкий в этом году случай, когда игра превзошла мои ожидания. Рассказывали о ней вяло, регулярно напоминали о бюджетности и нишевости, указывая на то, что не стоит ждать от Control размаха предыдущей игры RemedyQuantum Break.

Видимо, Сэму Лейку с товарищами нужна была эта стрессовая финансовая ситуация вкупе с полной творческой свободой, чтобы прыгнуть выше головы и сделать нечто действительно крутое и оригинальное. Control лаконична в красоте, непревзойдённа в экшене и малость придурковата в повествовании.

Мой обзор Control

🥈 Sekiro: Shadows Die Twice

В моём личном рейтинге ожиданий на этот игровой год Sekiro прочно стояла на первом месте, но поиграть в неё мне удалось только в конце года, что иронично. Зато над закрепившимся за From Software статусом чемпионов в ими же созданном жанре иронизировать не придётся — они снова создали шедевр.

Sekiro: Shadows Die Twice очень сильно отдалилась от каноничного концепта Dark Souls, что внезапно радует. Здесь почти не испытываешь чувства дежавю обычно накатывающего при прохождении очередного продолжения DS или её откровенного клона от других студий. Это оригинальный и самодостаточный проект, который играется совсем по-другому, но нисколько не проигрывает пионерам жанра в эмоциональной отдаче.

🏆 Resident Evil 2 Remake

Титаническая работа Capcom заслуживает всех возможных премий и фанфар сразу по двум причинам, и первая из них проста и банальна — возрождённая Resident Evil 2 великолепна во всех возможных смыслах. Она увлекает, она пугает, она впечатляет.

Вторая причина не так очевидна, но не менее важна. Capcom показали, как именно нужно возвращать к жизни культовые игры, чтобы и старых фанатов порадовать, и новичков удивить, и собственные карманы зеленью наполнить. Благодаря Resident Evil 2 появилась надежда, что в будущем мы будем реже наблюдать попытки срубить лёгких денег на ленивых ремастерах и чаще радоваться по-настоящему качественным переработкам наших любимых старых игр. Как по мне, в игровом 2019-м так и не случилось ничего более важного и позитивного.

***

Комментарии открыты для ваших мнений, замечаний и, возможно, собственных версий итогов года. Короткие заметки об играх с мемасиками и матершиной можно найти в моей уютной тележке и в ламповом паблике ВК.