Пираньи Неаполя.
В последнее время количество фильмов и сериалов о мафии, в том числе и итальянских, возросло. Роберто Савиано во многом отвечает за образ поп-культуры своего неаполитанского сорта. Его книга «Пираньи Неаполя» послужила основой сценария для фильма. Взгляд на Гоморру, предложенный как в книге, так и в фильме, особенный, потому что он сфокусирован на самом молодом, чрезвычайно опасном мальке с острыми зубами.
Режиссер - Клаудио Джованнеси, также имеет отношение к сериалу «Гоморра» - рассказывает о банде друзей. На первый взгляд, они ничем не отличаются - они типичные подростки, которые хотели бы хорошо выглядеть, носить модную одежду и подбирать девушек в клубах, куда охрана не хочет их пропускать. Однако в них есть что-то, что со временем начинает нас беспокоить: согласие на насилие, легкость пересечения границ, увлечение миром местной мафии.
Прозвища неаполитанских гангстеров знают лучше, чем прозвища звезд футбола. Они их кумиры. Неаполь кажется городом до мозга костей пропитанным мафией и повсеместным насилием. Дети ездят там по улицам с оружием, а гангстеры тянут рэкет даже из маленьких торговцев. Районы четко разделены, влияние установлено, от мафии никуда не деться.
Никола и его друзья живут в таких реалиях. С детства их сопровождают истории о мафиозных семьях - одних ненавидят, других хвалят. Некоторые истории напоминают легенды о Робин Гуде, другие - являются кровавым ужасом. Неудивительно, что однажды, когда мальчики постепенно становятся мужчинами, они мечтают написать свою собственную историю.
Режиссер смотрит на процесс вступления в мафиозные структуры, борьбу за власть и влияние - как между соседствующими группировками, так и внутри зарождающейся молодой мафиозной банды. Таким образом, он отслеживает преодоление моральных барьеров, делая небольшие шаги к моральной гибели. Но итальянец не смотрит на мальчиков с точки зрения морали - он на самом деле не интересуется ими. Он не проповедник, рассказывающий историю как предупреждение. Скорее, он фокусируется на социальном происхождении, отслеживая источники насилия в нем. Он задается вопросом, откуда приходит зло.
Он постоянно очень близок со своими юными героями. Он смотрит в их дома, наблюдает за тем, как они развлекаются, заводят новых друзей, влюбляются. Он наблюдает, как молодые люди растут, что их формирует, что для них важно и как им удается этого добиться. «Пираньи Неаполя» - это также фильм о вступлении во взрослую жизнь.
Но Джованни не дает одного ответа на вопрос: откуда приходит зло? Скорее он рисует широкую панораму - он смотрит на социальную и экономическую жизнь и смотрит на души своих героев. Тем не менее, он посвятил большую часть фильма проблеме заражения будущих поколений насилием - оплодотворяя их воображение безнаказанной агрессией, культом оружия и самой мафией, которая защищает их окрестности и даже дают обычным людям работу. Марко Беллоккио в своем фильме - «Предатель» - решил разобраться с этой ложной легендой, построенной вокруг итальянской мафии. «Пираньи» показывают, насколько сложным может быть этот бой.
«Пираньи» выдержаны в поэтике реализма, напоминающего знаменитую «Гоморру» Маттео Гарроне. Камера находится в постоянном движении, постоянно прилипая к лицам персонажей, словно ловя их на галстуке-бабочке. Это конечно усиливает впечатление подлинности, втягивает нас в представленный мир и позволяет нам еще глубже погрузиться в социальный, экономический и политический контекст представленной реальности. С этой точки зрения молодые герои выступают в роли жертв - обманчивого культа насилия, ложной легенды о мафии, вездесущего потребительства и мира роскоши, недоступного обычным мальчикам.
Джованнеси доказал, насколько важной и актуальной проблемой является мафия в Италии, которая не только терроризирует простых жителей, но, прежде всего, может непреднамеренно стать привлекательным примером для подражания для самых маленьких.
Спасибо за внимание. Если понравилось, ставь палец вверх и жди других интересных статей;)
Смотрите также:
8 самых интересных фильмов декабря
великолепная работа в духе старого кинематографа
история человека, который пошел против Гитлера
как сила человеческой доброты спасает жизни