Как там у Толстого было?
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
Вот так и с латиноамериканскими столицами. Они все похожи друг на друга: центральная площадь, дома в колониальном стиле, соборы, гора с кем-нибудь святым наверху.
И отличаются лишь степенью потрёпанности, чистотой и безопасностью для туристов.
Я конечно за всю ЛА не скажу, но Кито в Эквадоре, Лима в Перу, Ла Паз в Боливии и вот теперь ещё Богота в Колумбии - как бы для меня достаточная статистическая выдержка.
И почему-то в моём представлении Богота была не в первых рядах среди выше перечисленных городов.
По дороге в Боливию у меня была там стыковка часов пять, и я в итоге никуда не пошла.
Но на обратном пути в запасе было уже больше 12 часов. К тому же Людмила и Михаил, которые в отличие от меня не поленились и ещё на пути туда разведали что к чему, буквально захлёбывались восторженными отзывами.
Это и красиво, и еда там вкусная, и музей, представляешь, там такой музей Ботеро, там Пикассо, Дали, Шагал, Ренуар, Моне - заходи, смотри и всё бесплатно. И сам маэстро Ботеро. Ты видела Ботеро? Ты не видела Ботеро?!!!
И показывали мне на телефоне прекрасные фотографии картин этого художника.
И вот эта красота по-колумбийски соответствующая моим внутренним и внешним (ну, почти, ещё плюс два-три килограмма и всё) канонам отмела все мои сомнения и инертность. Впрочем, вызванные не столько ленью сколько болезностью организма в следствии внеплановых полётов в Боливии.
Михаил с Людмилой так были впечатлены этим собранием живописи в центре Боготы, что любезно согласились ещё раз пройтись по музею со мной за компанию. Только с условием, что потом мы обязательно пойдём в музей золота. В музей золота я тоже была согласная.
Ехать мы решили по-простому - на обычном автобусе.
Впрочем, оказалось, что транспортная логистика в Боготе организована очень хорошо. И доехать из аэропорта до центра - вообще никакой проблемы. Рейсовые автобусы отправлялись каждые полчаса и стоило это что-то меньше доллара на человека.
Пока мы стояли в очереди, рядом стоящие женщины глядя на меня переговаривались и тыкали пальцами.
Почуяв недоброе я так посмотрела на них, что они сразу поняли - надо объясниться.
- Твои глаза такие красивые, что хочется взять их и забрать себе, - сказала одна из женщин, сопроводив эту фразу действиями изображающими, как бы она вынула мои глаза и приставила себе.
- Хорошее начало, - подумала я...
Кстати, прикиньте как продвинулось моё понимание испанского разговорного.
В итоге мы посмеялись, сели в автобус и поехали.
Народ в Колумбии оказался вообще приветливым и весёлым. Особенно контраст был заметен после общения с жителями Боливии.
Впрочем, различия между двумя городами Ла Пасом и Боготой тоже были заметны сразу. После Ла Паса Богота казалась каким-то оазисом и центром цивилизации.
Всё вокруг было такое чистое-чистое (возможно постоянно начинавшийся дождь усиливал это ощущение, но всё же), дома красивые. Колониальный центр просто прекрасен. И во всём ощущалось спокойствие.
По дороге мы посмотрели три церкви.
Кафедральный собор. Ну, собор, как собор. Кафедральный. Как во всех городах.
И две церкви, которые очень понравились.
Приземистую, коряжистую, но чем-то притягательную церковь Святого Августина.
Кроме древних каменных стен она запомнилась удивительным резным потолком и дверями.
И изящный, словно воздушный и очень узорный собор Пресвятой девы Кармен - Iglesia Nuestra Senora del Carmen.
Очень богато украшенный снаружи и внутри.
В общем, Богота мне понравилась больше чем Лима, Кито, Ла Паз. И с каждым часом нравилась всё больше и больше.
Город, где сразу захотелось остаться и провести несколько дней.
А уж когда я увидела развалы авокадо, прекрасных спелых авокадо размером с голову младенца, я поняла, что хочу остаться здесь жить.
Даже постоянно моросящий дождик не мог испортить впечатление от города. Неприветливая погода компенсировалась приветливостью людей и яркими красками улиц.
Ну, не будем брать в расчёт тех тетушек, мечтавших выковырять мои глаза, впрочем они это тоже хотели сделать исключительно из добрых побуждений...
Возвращаясь в аэропорт, мы были не уверены, на каком автобусе нам ехать. Спросили у кассира в билетной кассе.
Женщина терпеливо объясняла мне, на каком автобусе нам надо ехать до какой остановки и куда потом пересесть. Но заметив тень неуверенности на моём лице, записала на листочке весь наш маршрут - номера автобусов и названия остановок.
И потом с этими листочками мы продвигались от автобуса к автобусу. Я махала листочком, а все люди вокруг хором подсказывали куда нам идти.
Ну это так, эпизод к слову.
Просто в Боливии особенно в Ла Пасе все мрачные какие-то, туристов вообще не любят. А колумбийцы хорошие...
Однако же из-за дождя и низкой облачности мы не стали подниматься на гору. Да и находились мы уже на горы. Поэтому мы пошли по музеям.
Про музей золота я уже рассказывала.
Поэтому пойдём сразу в музей Ботеро, который произвёл такое неизгладимое впечатление на моих попутчиков, что они согласились прогуляться туда второй раз.
В принципе я их понимаю. Во-первых, это действительно красиво. А во-вторых, это и правда бесплатно, ещё и вай фай бесплатный раздают.
Музей расположен в колониальном особняке в историческом центре.
Основу коллекции музея составляют работы Фернандо Ботеро.
Его стиль абсолютно узнаваем, он известен пристрастием к нестереотипным, слишком округлым, вдохновленным эпохой Ренессанса, формам, воплощающим эстетическую ценность «объема, как восхищение жизнью».
При чём округлость форм во всём, не только у людей. Но и например, у фруктов.
Понятно, что на вкус и цвет не всем округлости одинаково приятны. Но вот лично я теперь поклонница ботеризма.
Кроме картин в музее много скульптур. Таких же пухло-округлых. Вот я себе новую ручку пухленькую присмотрела взамен испорченной.
Кроме произведений Ботеро в музее более восьмидесяти работ других известных художников: Пикассо, Ренуара, Дали, Матисса, Моне, Дега, Шагала.
А дальше были аэропорт, самолёт, ну и далее по списку.
И галочка на память, что если в следующий раз лететь в эти края, то стыковку в Боготе сделать подольше.