Часто приходится слышать, что Христианство - это религия Таинств, и этим она отличается от других религий.
Но что же такое Таинство?
Само слово "Таинство" подразумевает, что это некое действие, в котором происходит что-то таинственное. Но что? А вот что:
Человек соединяется с Богом, приобщается к Его Божественной Энергии - Благодати.
В Церкви мы видим священника, ритуалы, слышим молитвы, песнопения. Но мы не видим Бога и не чувствуем Его. А Он там и смотрит на нас. И радуется, что мы пришли, что мы хотим быть с Ним.
Что мы ни на футболе, ни в театре, ни в ресторане, ни дома, а с Ним. Вы бы радовались, если бы кто-то так стремился к вам? Вот и Он радуется.
Господь Лично Сам, а не кто-то другой, установил все главные Таинства.
Мы понятия не имеем, как они совершаются. Мы видим хлеб и вино, масло и воду, епитрахиль, которую кладут нам на голову, отпуская грехи, венцы при венчании. Мы видим вещи, но мы не видим Энергии, не видим Святого Духа. А Он есть!
Это - вопрос веры. Кто не верит, тот не соединяется с Богом. Господь - не насильник, Он - Жених, Любимый.
Когда Бог соединяется с душой человека, то совершается Брак. Но нужна взаимная любовь. Он нас любит, а вот мы Его не всегда.
Я знаю только один путь, как полюбить Бога. Это - идти в Его дом, в Церковь. Церковь - Тело Христово. Умом этого не понять, можно только почувствовать. Умом вообще Христианство не понять.
Поэтому так много людей уходят в буддизм. Он очень хорошо подходит для современного, логически мыслящего человеческого ума. Очень удобная теория реинкарнации. Не получится в этой жизни, ничего, будет другая, десятая, сотая, тысячная. Колесо сансары. Игры разума.
А Христианство очень просто. Ты просто любишь, и всё. Не надо ничего понимать. Просто люби. Иди к Нему, туда, где Ему поют и служат.
Он говорил, что там, где двое или трое соберутся во имя Его, там и Он среди них. Почему не верим? Он там, смотрит на нас и улыбается: "Я здесь. Я люблю вас". А мы морщимся: "Да, не чувствую я ничего! Ноги болят, спина устала, сесть негде!"
Стоять, вглядываться внутрь себя и видеть свои грехи. И плакать, и очищаться слезами. Сначала трудно. Потом всё легче и легче, радостнее, светлее. И потом ты понимаешь, что начинаешь любить, а потом приходит вера. Всегда после любви.
Фома любил Учителя, но не верил, пока не вложил пальцы в Его раны. Мы не поверим, пока не полюбим. А полюбим не сразу, потихоньку, даже сами не поймём как.
Нам вдруг захочется заходить в храм чаще, покупать иконы, ставить свечки.
А потом мы расскажем о своих грехах, и нам станет легче, словно горб со спины свалится. А потом мы пойдём на Причастие. И исполним то, что велел Христос, есть Его Тело и пить Его Кровь.
Мы будем держать во рту кусок хлеба, смоченный в вине, но будем верить, что Это - Господь. Правда будем верить! Это придёт. И мы проглотим Его и будем говорить с Ним: "Я знаю, Ты во мне, а я в Тебе. Господи, просвети, помоги, спаси! И не оставляй никогда!
Потому что без Тебя мне нет жизни. Потому, что Жизнь - это Ты".
Читайте: Что толку исповедоваться, если знаю, что буду грешить?
Фото: Pixabay.com