Найти тему
Познай себя

7 правил межличностного общения

Оглавление

Межличностное общение - это явление, которое сопровождает нас с самого начала и до конца жизни. Оно является важнейшим элементом в установлении отношений между людьми и основой функционирования общества.

https://i.pinimg.com/564x/03/15/ad/0315ade97f5c35540f496e5b2c4d80dc.jpg
https://i.pinimg.com/564x/03/15/ad/0315ade97f5c35540f496e5b2c4d80dc.jpg

Но есть ли у каждого из нас навыки, необходимые для эффективного общения? Хотя нам всем интуитивно понятно, что такое межличностное общение, стоит знать полное определение этого понятия.

Коммуникация - это процесс общения между отдельными лицами, группами или учреждениями. Его цель заключается в обмене мыслями, знаниями, информацией и идеями. Этот процесс протекает на разных уровнях, с использованием различных средств и вызывает определенные последствия.

Каждый акт коммуникации состоит из нескольких необходимых, тесно взаимосвязанных элементов. Они включают контекст (общие ценности и то, как участники воспринимают друг друга, например, доброту, формальность или прямоту), участников, сообщение (содержащее множество различных элементов, например, значения, символы и форму), способы коммуникации, т.е. канал коммуникации (например, разговор, электронная почта или SMS) и звуки, т.е. источник помех, таких как шум, чувства участников (усталость, раздражение) или преднамеренное или непреднамеренное использование неправильного слова.

Каждое сообщение также вызывает реакцию у получателя, называемую обратной связью. Как вы видите, межличностное общение - это процесс, состоящий из многих элементов, и поэтому может быть нарушено разными способами и на разных этапах.

Как избежать этого? Для того, чтобы увеличить ваши шансы на достижение цели взаимодействия, стоит изучить 7 основных правил.

1. Активное слушание

Ключом к пониманию собеседника является проявление интереса. Сконцентрируйтесь на его словах и языке тела, а не на несущественных вещах: его внешнем виде, газете перед вами или телевизоре на заднем плане. Смотреть в глаза, поддерживать связь со своим партнером и задавать ему дополнительные вопросы.

https://i.pinimg.com/564x/1b/43/9c/1b439cd1a8a21f4c0410d913ed5f3db0.jpg
https://i.pinimg.com/564x/1b/43/9c/1b439cd1a8a21f4c0410d913ed5f3db0.jpg

2. Терпение

Очень важно иметь терпение и держать эмоции под контролем. Не спорьте о том, "кто прав". Заменить слово "правильное" словом "мнение", поскольку, как вы знаете, в мире существует столько же мнений, сколько и людей, и каждый человек имеет полное право иметь свое собственное мнение.

3. Поставьте конкретную цель коммуникации

Достижение цели возможно только в том случае, если мы знаем об этом. Прежде чем начать разговор, стоит подумать о том, чего вы планируете достичь (это может быть не только прослушивание собеседника, но и подсказка, совет, принятие решения). После определения цели беседы стоит сформулировать ее нашему собеседнику.

4. Ответственность за собственное сообщение

Если мы хотим, чтобы нас воспринимали как заслуживающих доверия, мы должны взять на себя ответственность за свои собственные слова. Давайте без колебаний отметим, что мы не уверены в этом. Если вы видите, что ваш собеседник чувствует себя неловко, не берите на себя ответственность и не пытайтесь разъяснить или объяснить свою точку зрения. Давайте признаем наши ошибки и будем постоянно исправлять искаженное сообщение.

5. Четкие и точные сообщения

Язык, который мы используем, должен быть простым и однозначным, а также подходящим для собеседника. Избегайте аббревиатур и жаргона (если вы не уверены, что собеседник их понимает), а также длинных и сложных предложений. Стоит повторить наиболее важную информацию, используя разные слова. Говорите о фактах и конкретных событиях.

6. Конструктивная обратная связь

Обратная связь помогает нам выяснить, правильно ли мы поняты и как другой человек воспринимает наше поведение. Она также позволяет сопоставить цель заявления с достигнутыми результатами и внести возможные коррективы.

7. Невербальная коммуникация

Невербальная коммуникация может дать нам больше информации, чем просто слова собеседника. Обратите внимание на то, соответствует ли поведение партнера тому, что он говорит. Попробуйте использовать язык жестов, чтобы произвести положительное впечатление: сидеть или стоять ровно, улыбаться, акцентировать тоном голоса важнейшую информацию, выбирать оптимальную скорость и громкость речи.

https://i.pinimg.com/564x/70/fe/09/70fe095f4153299f4a4fe5469b3eabb5.jpg
https://i.pinimg.com/564x/70/fe/09/70fe095f4153299f4a4fe5469b3eabb5.jpg

Умение хорошо общаться с другими очень важно с точки зрения нашего личного развития - это помогает нам устанавливать позитивные контакты с другими, избегать конфликтов и повышать эффективность нашего убеждения. Эти правила могут улучшить качество всех этих аспектов.

Один из мифов о межличностном общении заключается в том, что мы решаем, когда это произойдет. Между тем, хотим мы этого или нет, мы постоянно посылаем различные сигналы окружающей среде. Это могут быть жесты, выражения лица или молчание. Также не стоит считать, что информация, поступившая в обращение, будет, безусловно, понята правильно. Мы несем ответственность за то, чтобы наши намерения были понятны получателю. Перекладывать ответственность за то, что он услышал, не имеет особого смысла.

Если вы хотите развивать свои навыки межличностного общения, подумайте о прохождении соответствующей психологической подготовки. Устранение барьеров в общении, безусловно, положительно скажется на вашей жизни и отношениях с другими людьми.