Найти в Дзене
Михаил Сурков

Копенгагенская таксономия

Аэропорты уже давно стали мини-городами, со своей инфраструктурой, наполнением и архитектурой. Анализ поведения пассажиров, пребывающих некоторое время в этом «городке», позволил придумать принцип распределения пассажиропотоков.

Так выглядит схема копенгагенской таксономии
Так выглядит схема копенгагенской таксономии

Есть два архетипа людей: те, для кого аэропорт является частью путешествия, и те, кто воспринимают его как пересадочный узел. На основании этого выделяются подтипы пассажиров. Сосредоточенные на исследовании — они любят заглядывать в каждый закуток аэропорта и находить что-то интересное, приятное, награду. Социальщики — пользующиеся спектром возможностей, которые предоставляет аэропорт: зоны отдыха, магазины и прочее. Стремящиеся максимально быстро сесть на посадку. И прагматики — предпочитают прокладывать маршрут, но включают в него блага аэропорта.

Это открытие позволяет сделать опыт перелета для каждого пассажира максимально комфортным. Желающие быстро пройти этот пункт получают возможность сделать это, а те кого привлекает исследование могут вдоволь насладиться им, ведь даже если пассажир уперся в тупик, он найдет там нечто интересное или возможность быстро выбраться из этого тупика. Таким образом, каждый посетитель аэропорта получает возможность спастись от скуки и получить желаемое.