С эксклюзивами на PS 4 у меня не бывает чего то "третьего". Игра мне либо зашла, либо нет. Всё просто и понятно. Но вот конкретно с этой игрой я зашёл в тупик. И имя этой игре - Days Gone или же Жизнь После.
Серьёзно, я вообще не знаю, как оценивать эту игру. Я даже не знаю, нравится она мне или нет. Всё вышло очень противоречиво. Если первые часов 7 мне всё нравилось, то потом всё пошло наперекосяк. И расскажу о первых 7 часах. Играть было удобно, лёгкое и ненавязчивое обучение о взаимодействии с лагерями и миром, знакомство с лором игры, вход в сюжет. Но дальше игру начинает убивать дикое однообразие побочных миссий. Просто куча одинаковых квестов, по одной линии, например, квестов 20 на устранение лагерей. И всегда всё по одному сценарию.
- "Дик, нам нужна твоя помощь, лишь ты один можешь уничтожить два десятка мародёров."
- "Мародёры? Ненавижу мародёров! Куда идти?"
- "Вот координаты."
- "Уже бегу!"
И такая однобокость просто дико раздражает. И именно в тот момент, когда ты думаешь, что пора бросать игру, что ничего нового она не предложит, игра начинает удивлять. Но до этого момента игра держит лишь неплохо прописанными персонажами, весельем в убийстве фриков и адреналином в схватке с ордами.
А удивлять начинает сюжет. А именно своим разгоном и эмоциональным драйвом. Динамика просто отлично возрастает, мощные махачи, предательства, смерти и новые по настоящему опасные приключения уже не в одиночку, но с напарниками. И знаете, после такого все те дополнительные квесты, которые разнообразием не блещут, кажутся уже несколько милее, наверно, потому что они дают разгрузить небольшой скукой динамичные сюжетные миссии. Но это не отменяет того факта, что игра дико затянута. Просто дичайше. Уменьши количество побочных квестов раза в 3 и игра станет много лучше. Добавь чуть более живой открытый мир - ещё прекрасней. Единственное, что можно найти интересного в открытом мире - это когда мародёры (или упокоители, анархисты и другие) сражаются с фриками, а ты в это время сидишь и смотришь издалека, в безопасности. Выжившие в ловушке люди, которых ты спасаешь, имеют одни и те же реплики. Даже внешность, вообще то. Вообще, все люди в игре болванки. Кроме глав лагерей и некоторых их помощников. Но последние вышли неплохими. В 1 лагере Коуп не раскрывается особо сильно, пока не включишь радио. Такер наименее раскрытый персонаж, но как бабка-надзиратель смотрится интересно. Железный Майк получился живым и противоречивым и т.д. И каждый лагерь имеют свою "религию", свой Путь. И этим они непохожи.
Довольно часто я ловил себя на мысли, что игра схожа с Infamous Второй Сын. Игру роднит тотальное однообразие, но спасает сюжет и персонажи. Но если Инфэймос мне больше не зашла, то с Жизнь После я вообще не понимаю. Скажу лишь то, что несмотря на всё недостатки, игра цепляет. В ней есть душа. Именно "сюжетная" душа, душевные персонажи. И даже сам не понимаешь, как умудрился пройти её на платину при стольких ошибках. И какую оценку ей поставить - ума не приложу.
Что ещё почитать?
- Самые дешевые и крутые игры, которые можно приобрести на PS 4
- Эксклюзивы на PS 4, которые мне не понравились