Найти в Дзене
3780 Стилей Музыки

Японский нью-джаз. Цветущая нео-сакура.

Japanese Jazztronica - стиль довольно новый, возникший позднее самого нью-джаза(1990 годы), когда у людей начали расширяться технические возможности для создания электронной "джазированной" музыки.

Представителей японской музыкальной культуры это не обошло стороной, и они сформировали своё представление о джазе новой эпохи.

Mondo Grosso - самый известный представитель японского нью-джаза
Mondo Grosso - самый известный представитель японского нью-джаза

Здесь зачастую фигурируют в качестве бренда сами композиторы(но есть также и бэнды). При этом, не все из них японцы по происхождению, к примеру Расмус Фабер("Рафа") родом из Швеции, но пишет достойную для конкуренции японскую джазтронику.

"Рафа" начинал свою карьеру в Стокгольме. Будучи сперва продюсером, он стал организатором клубной сцены столицы, сотрудничал с диджеями и артистами. Юный пианист постепенно проявлял интерес к хаусу и танцевальной музыке.

Далее, в 2006-м году он выпустил компакт-диск "So Far", после того, как начал сотрудничество с японским лейблом Victor Enterntainment (JVC Music). В этом диске собраны наиболее плодотворные работы Расмуса на сегодняшний день. Позже он выпустил 2 последующих сборника "2 Far" и "So Far 3".

Расмус прямиком с Твиттера
Расмус прямиком с Твиттера

De De Mouse - японский композитор, тоже характерен для японского нью-джаза как его основоположник.

Де Де Маус
Де Де Маус

Интересно, что привлек к себе внимание со своим первым альбомом тоже в 2006-м году, как и "Рафа". Спустя 2 года в свет вышел "Sunset Girls" - второй его дебютный альбом.
Особенность его музыки состоит в мелодии на основе полифонии(несколько независимых друг от друга звуков), и реконструкции семплированных голосов, "разрезанных на мелкие кусочки". Такие "кусочки" варьируются от Тибетской и Индонезийской народной музыки, до детских голосов и соул-вокала.
У этой техники появилось множество последователей, которые создавали музыку, описанную не иначе, как "De De Mouse-like" - то есть, в стиле Мауса(с использованием семплирования голосов и сложной последовательностью аккордов).
Композитор говорит, что его музыка - не
танцевальная, а синтезаторная музыка / музыка нового века.

Постепенно мы подобрались к самому яркому представителю японского нью-джаза - Mondo Grosso, или, если по имени, Шиничи Осава.

Шиничи Осава
Шиничи Осава

Первее всех начал музыкальную деятельность, касающуюся этого стиля, и выпустил внушительное количество альбомов за всю карьеру.
Изначально был продюсером и бас-гитаристом популярной японской группы
"Mondo Grosso". После её распада в 1995-м, Осава сосредоточился на своём личном творчестве. Ему потребовалось 2 года, чтобы выпустить первый альбом "Closer", в стиле R & B(ритм эн блюз) и Acid Jazz(кислотный джаз).
Следующий альбом Осавы "
MG4" показал, насколько разнообразна его музыка, в которой смешаны джаз и хаус. Хитовая песня того альбома - "Life".

Существуют также и музыкальные группы в японской джазтронике:

  • YOUR SONG IS GOOD
  • Reel People
  • Jazztronik
  • И другие.


Сложно не упомянуть музыку
Рея Хараками(Rei Harakami), которая способна умиротворить любую душу своим обволакивающим звучанием, напоминающий стиль Chillout.

Спасибо за прочтение моих трудов, надеюсь вы нашли в этой статье что-то интересное и полезное для себя. Если чего-то недостает, оставьте комментарий с пожеланием, я их не игнорирую. Ну а если просто понравилось, мне будет приятно увидеть лайки как обратную связь от аудитории.