Найти тему
Игры и комиксы

Девушки в играх

Ставь лайк и подписывайся на свежие новости!

Игровая индустрия существует уже не один десяток лет, и с тех пор она активно развивается и меняется. И несмотря на все преображения, появления новых жанров, геймплейных элементов и прочих нововведений, практически всегда одно остается неизменным: в проекте присутствуют главные и второстепенные герои. Да, есть исключения, например, Tetris, но в большинстве случаев на экране мы наблюдаем конкретных персонажей.

Это делается для того, чтобы геймер мог установить связь с происходящим на экране, начать ассоциировать себя с главным героем или личностями, присутствующими на экране. И если в начале игровой индустрии большинство персонажей на экране были мужского рода, то постепенно девушки начали завоевывать все больше внимания и перетягивать одеяло на себя. В данной статье мы расскажем о нелегком пути женских персонажей, проделавших большой и непростой путь. Ведь если крутые мужики, сражающиеся с монстрами, были всегда, то девушкам главные роли в играх доверяли далеко не сразу.

-2

Первые видеоигры начали появляться в конце 70-х, и представляли собой простые аркады, где главный герой управлял объектами или персонами, нарисованными с помощью пикселей или векторов. В качестве популярных примеров можно отметить Sapce Invaders (1978) и Pac-Man (1980). В то время никто и не думал о добавлении женских персонажей. На экране в то время появлялись исключительно герои мужского пола. Они сражались между собой, с различными монстрами, и разработчики даже не раздумывали о том, чтобы показать игровой процесс со стороны девушки. Это связано с тем, что индустрия видеоигр еще только начинала развиваться, и ей интересовались только парни и мужики. Соответственно, на них и старались работать большинство игровых творцов того времени.

И лишь в 1985 году разработчики серии игр про водопроводчика Марио одними из первых добавили в проект женского персонажа. Им стала принцесса, которую требовалось спасти от лап дракона. Фактически, она никак не влияла на игровой процесс, да и появлялась в игре лишь на минуту. Однако геймеры восприняли ее появление положительно.

-3

В 1986 году авторы первой части серии Metroid решили пойти на эксперимент и сделать главным героем девушку - Самус Аран. Но они побоялись, что это отрицательно скажется на продажах проекта. Поэтому, геймеры всю игру бегали за здорового персонажа в специальном костюме, раскидывающим монстров направо и налево. И лишь в конце, в финальной заставке, герой снимал шлем и оказывалось, что под ним все это время пряталась девушка.

На удивление, геймеры очень положительно восприняли этот момент. Стало понятно, что выпускать игры, где главными героями представлены девушки, не является рисковым делом. Это дало зеленый свет всем разработчикам, которые перестали бояться добавлять девушек в свои проекты.

-4

С тех пор авторы игр регулярно добавляли женских персонажей в проекты, но делать их главными действующими лицами никто не спешил. В основном, девушки фигурировали как второстепенные герои или объекты для спасения. С развитием технологий компьютерная графика делала серьезные шаги вперед, в начале 90-х начали появляться трехмерные игры.

И в 1996 году вышла первая часть Tomb Raider, способная похвастаться в то время великолепной графикой. Главным героем стала Лара Крофт - молодая расхитительница гробниц. Проект настолько понравился геймерам, что стал хитом продаж, а Лара Крофт стала объектом любви многих. Даже несмотря на плохую прорисовку, в то время ее считали эталоном красоты в игровой индустрии.

Такой ажиотаж вокруг героини окончательно убедил всех, что девушки заслуживают такого же внимания в играх, как и мужские персонажи. Тем более, с улучшением графики появлялась возможность делать их более детализированными.

-5

В начале 2000-х девушки уже перестали быть редкостью в играх. Разработчики охотно добавляли их в проекты, более того, уровень графики того времени уже позволял хорошо детализировать их.

И поскольку наличию девушек в проектах уже никто не удивлялся, да и продажи это не поднимало, разработчики решили пойти дальше. Чтобы подогреть интерес к игре, авторы начали добавлять в него различные заставки и кат-сцены, демонстрирующие девушек в интересном виде, где их экипировка оставалась лежать где-то за кадром. Таким образом, геймерам удавалось посмотреть на интересные места женских персонажей. В то время такие игры были редкостью, и люди охотно покупали их.

Таким образом, женские персонажи в играх постепенно начали брать на себя дополнительную функцию привлечения аудитории с помощью своего интересного внешнего вида и демонстрации определенных частей.

-6

Начиная с 2010-го года девушки в играх стали использоваться даже активнее, чем мужские персонажи. Пока бравые парни просто бегали по уровням и сражались с противниками, дамы выполняли те же самые функции, но еще и пытались делать все, чтобы понравиться геймерам. Авторы делали их очень красивыми, и по интернету моментально начинали гулять тысячи фанатских артов.

Также барышни не стеснялись показывать пользователям свою истинную красоту, и это быстро стало считаться обычным делом. А со временем начали появляться и детализированные кат-сцены, в которых к ним присоединялся персонаж мужского пола. Несмотря на то, что до сих пор разработчики не решаются демонстрировать абсолютно все, скоро к этому придет.

-7

Сейчас игровая индустрия старается следовать мировым трендам, поэтому в современных играх также как и в кино реализовывается образ сильной и независимой женщины.

Теперь разработчики стараются показать девушек с сильной стороны. Они наравне с мужчинами держат в руках оружие и сражаются с неменьшим числом противников. Также перетерпел изменения и их внешний вид. Теперь разработчики не всегда делают их невероятными красавицами, которые должны завлекать игроков. Теперь в качестве героини вполне может предстать девушка с неброской внешностью, без явных красивых черт.

Вот таким был путь девушек в игровой индустрии. Если они начинали как обычные объекты для спасения, то постепенно доказали свое право быть главными героинями. Также прошли долгий путь от живописных красавиц до вполне рядовых героинь со своими проблемами, с которыми они успешно справляются.