Необходимо сформировать систему, которая включала бы накопленные знания по всем естественным наукам, обеспечивая связь между объектами, интегрируя знания в области естественных наук и формируя общую картину мира.
Таким образом, для четкого понимания нашей окружающей среды и природы, для ориентации в соответствии с последними требованиями к научным знаниям - не менее важно различать и интегрировать естественные науки.
Естественно-научное образование (физика, химия, биология) стоит за последними достижениями науки. Необходимо развивать социологию, экономику, историю, филологию, технологии и так далее.
Взгляд на реальность (природу и человеческое бытие) глазами и сознанием философа признается, как важный момент для более широкого понимания природы и человеческого развития.
Философия, использующая эмпирически обобщенные и собранные данные естественных и социальных наук, а также сделанные им заявления, делает выводы о том, какова природа человека.
Изучение природы (в широком смысле этого слова) - это сложный, специфический предмет. Человек должен быть обучен чувствовать природу и исследовать ее, что делает его способным к немедленной коммуникации с ней.
Осознание ценности природы, опыт и практическое воплощение - являются фундаментальными проявлениями взаимодействия человека и природы.
Естественно-научное образование - это область социальных наук
Подход общества к естественно-научному образованию (общие потребности, уровень культуры, традиции в свете взаимодействия с природой, необходимость иметь общество и молодое поколение привилегированного естествознания) и оптимальные условия его реализации (стандарты естественно-научного образования и материальные, гуманитарные).
Развитие потребностей и мотивации к изучению природы (повышение необходимости воспринимать природу на протяжении всех занятий в общеобразовательных школах, укрепление когнитивных связей с природой и так далее), результаты естественных наук: знания, способности, взаимоотношения - являются важнейшими компонентами естественно-научного образования.
Формирование научно-исследовательской деятельности (НИД), приобретенной в общеобразовательной школе, является очень важной областью, которой не уделяется должного внимания.
Научная деятельность требует большой самостоятельности. Она заставляет студентов мыслить более аналитически и разрабатывает возможности поиска и использования информации, что помогает им научиться анализировать собранные материалы и составлять отчеты.
Школа должна быть местом, где ребенок мог бы реализовать себя, рассмотреть и выразить свои реальные желания и научиться выбирать важные и сложные вещи.
Школа должна создать уютную атмосферу для свободного и творческого самовыражения учащихся. Поэтому, начиная со школы, условия, позволяющие учащимся воспринимать свои желания, чувства и возможности - должны формироваться с учетом применения их на практике, поскольку в этом случае творческий потенциал формирует понимание, которое необходимо для развития научного, критического, творческого мышления ребенка.
Педагоги должны вовлечь учеников в окружающую среду и объяснить сложность природы с самого раннего детства.
Учителя должны осознавать роль научно-исследовательской и аналитической деятельности в формировании мировоззрения молодого человека в области естественных наук.
Чтение книг не является ключом к восприятию природы. Даже новейшие компьютерные технологии не могут предложить такую информацию, которая может быть получена с помощью естественных наук.
Обучение школьников через сохранение живой природы является одной из ключевых идей современного естественно-научного образования.
Нет ничего более важного, чем обязанность современной школы заботиться о нравственной структуре внутреннего мира молодых людей, о развитии чувства ответственности перед природой.
Содержание естественно-научного образования дает возможность оценить динамику и структуру образовательного процесса.
Однако, адаптация системы естественно-научных знаний зависит как от преподавателя (выбор и применение методов и форм обучения), так и от ученика (методы обучения, мотивация, общие возможности).
Разнообразие содержания, форм и методов преподавания и обучения, деятельности в сфере естественно-научного образования является типичным явлением.
Все это делает учебный процесс эффективным: развитие интеллектуальных знаний и навыков, создание условий для активной деятельности учащихся, формирование мышления, воспитание эстетических чувств и так далее.
Экологическое образование является постоянным процессом, поэтому оно должно последовательно осуществляться во всех формах общеобразовательной школы.
Знания (информация) в области экологии могут быть эффективно внедрены только в том случае, если существуют материальные средства обучения.
Начальное экологическое образование является частью непосредственного интереса к охране природы, фауны и флоры.
Внеклассная деятельность в области естественно-научного образования является одной из наиболее важных областей естественно-научного образования.
Каким бы ни было продвинутое естественно-научное образование, оно не включает в себя функции и не предоставляет возможности, которые могли бы быть доступны в современном мире.
Ученики получают новый опыт внешкольной деятельности, что очень важно для расширения творческих качеств, имеющих отношение к современной жизни.
В настоящее время, ИКТ быстро развивается. Создаются различные технологии. Этот рост характерен не только на университетском уровне, но и на других уровнях системы образования.
Развитие ИКТ и процесс глобализации определяют изменения в системе образования, а также в обществе в целом.
Внедрение новых технологий в образовательный процесс повышает возможности для учителя и ученика, повышает качество образования и делает образовательный процесс более универсальным.
До сих пор естественно-научному образованию уделяется мало внимания.
В двадцать первом веке каждый человек сталкивается с острыми проблемами загрязнения окружающей среды, разрушения природы, ухудшения здоровья и так далее.
Профессионалы в естественно-научном образовании принимают на себя личную ответственность за создание и расширение естественно-научного образования, которое должно быть основной обязанностью и задачей в школах и других учебных заведениях.
Я буду рада, если вы подпишитесь на мой канал и поставите лайк под этой статьей! :)