Найти тему

Программа Blender; 3D-текст. Часть XIV. Импорт.

Сегодня скажу пару слов об импорте материалов, текстур и всего такого прочего. Вообще-то мне не нравится использовать чужие разработки. Но обстоятельства бывают разные — или срочно понадобилось что-то такое, сделать которое самому затруднительно (у профессионалов это может быть сделано лучше); или, был случай, когда я создал отличную текстуру в более старой версии Blender, а в более новой версии программы она не получалась должным образом, хоть ты что делай! Для этого и применяется импорт. Сначала поместим экспортирующий файл в папку с проектом. Движки должны совпадать — Render Blender или Render Cycles у обоих файлов. Вот пример материала экспортирующего файла:

Материал. Цвет: красный; сильное отражение лучей. Моя старая работа
Материал. Цвет: красный; сильное отражение лучей. Моя старая работа

Теперь создадим свой файл. Шрифт — KantslerFraktur работы Александры Гофманн.

Импортирующий файл
Импортирующий файл

Открываем ФайлПрисоединить (Shift+F1).

Начало импорта
Начало импорта

Выбираем экспортирующий файл.

Поиск файла
Поиск файла

Присоединяем. Материалы ищем в материалах, текстуры — в текстурах; ну и т.д и т.п.

Поиск в структуре файла
Поиск в структуре файла

Выбираем нужный нам материал.

Выбор материала (здесь он один)
Выбор материала (здесь он один)

Присоединяем.

Присоединение
Присоединение

В импортирующем файле на вкладке материалов нажимаем стрелку вниз и выбираем импортированный материал.

Импортирующий файл: открытие материала
Импортирующий файл: открытие материала

Немного настроим освещение — для начала создадим одну здоровую, мощную лампу — Размер — 7; Сила — 1500; в пункте Бросает тени галочку уберём: не нужны они. Лампу поставим посередине, выше и чуть-чуть спереди, чтобы она не засвечивала переднюю поверхность надписи, но давала отблеск на фасках.

Настройка лампы
Настройка лампы

Настроим пункт Мир (World) для общего уровня освещения.

Настройка общего освещения
Настройка общего освещения

На правом столбике будем двигать точку вверх-вниз, пока не добъёмся приемлемого результата.

Настройка общего освещения
Настройка общего освещения

Проведём рендеринг.

Рендеринг
Рендеринг

Подгоним его параметры, как надо, и посмотрим результат.

Просмотр полученного графического файла
Просмотр полученного графического файла

Кажется, всё. Можно было бы и ещё поработать (продублировать лампу и отогнать её копию вниз, повысить уровень освещённости и прочее — но это уже кому как нравится).