ТОВАРЫ-ПУСТЫШКИ
Невозможно обойти стороной рекламу товаров-пустышек. Йогурт с пробиотиками, фитнес-печенье, здоровый завтрак, косметика, лекарства, иммуномодуляторы и биодобавки, кредит на мечту. Рекламодатели в современной России подвержены эффекту проекции без очевидной обратной связи, они бестактны, беспардонны и невежественны. К примеру, они считают, что имеют право рассказывать о тех качествах и характеристиках своих товаров, которые у этих товаров, странным образом отсутствуют. Малая часть:
О запрещённых в Америке и Европе + не доказавшим свою эффективность + лечащих несуществующие болезни, типа дисбактериоз, препаратах можно прочитать тут. О перечне запрещённых косметических веществ тут. Про данон тут. Можно ещё заютубить доктора Александра Леонидовича Мясникова и/или фильм "Осторожно-еда!" (не для слабонервных)
ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ЖИЗНЬ
Рекламодатели считают, что в праве вмешиваться в вашу жизнь, отнимать вас от дел, доставать вас назойливо спамом. Они развешивают везде баннеры с описаниями неправдоподобных продуктов. О том же товаре также невежественно они рассказывают в интернете. Они блокируют вашу деятельность спамом и всплывающими, ни за что не закрывающимися окнами браузера.
Они, наконец, звонят вам домой по телефону, или стоят с заученными на зубок презентациями под дверью.
И почему-то они убежденны что, проделав всё это, я обязательно куплю их непригодную к использованию, «почти за даром» продукцию, буду с ними мил и в сердце моём, проснётся любовь к их товарам и услугам.
Кроме моей воспылающей агрессии и ненависти они обычно ничего кроме, к сожалению, не получают. Есть, конечно, те, которые рассказывают о, действительно, только достоинствах своего товара, умалчивая о недостатках. Эти более правдивы. Но полуправда – всё равно, не правда.
ПРЕСЛЕДОВАНИЕ
Возможно, я заплатил бы и приобрёл ту технику, но баннеры и постоянные звонки никуда не деваются. К примеру купил я квартиру (дай Бог), мне всё равно показывают квартиру:
Ведь, правда, ты купила iPhone... или... ты купила iPhone)) но ведь реклама iPhone всё равно всплывает везде и никуда не исчезает после покупки, и преследует тебя.))
Ты только купил что-нибудь, подключил какую-нибудь услугу, как тебя тут же окружает оппозиция конкурентов якобы с предложением отключиться от прежнего провайдера, сервиса и т.д. или «апгрейдить» уже имеющийся, типа: "а телевидение и мобильную связь у нас", "а пуговицы наши возьми", "а молнию у нас, всё прямо на ваших глазах присобачим". Стоит только кивнуть (в непреодолимости подкрадывающегося сна). Так и было, как то на рынке я искал футбольные бутсы чёрного цвета, но у продавца были только белого. И он ни секунды не смутившись, не мешкая, достаёт баллон с краской и перекрашивает их в чёрный прямо на моих глазах (но я ведь его об этом не просил))) Но выглядело эффектно.
ШОУ ПРОГРАММА
На рынок вообще стоит ходить как в церковь, на исповедь, все грехи отпустят только купи. Реально, всем депрессивным надо посещать рынки, столько комплиментов в свою сторону, наверное, можно услышать только там. Вот где стимул! Мне кажется даже церковь уступает по уровню испускаемой любви. В церкви какая-нибудь бабка тебе назидательно скажет: "почему с непокрытой головой пришла? почему в таком наряде?", кто-то заметит: "не так молишься", "не туда смотришь", "не то думаешь", "не так стоишь". В общем, совсем не о любви к ближнему и милосердии. Но на рынке можно узнать столько нового о себе, что и не вериться: "ну, ведь, правда и как ты сам этого не обнаружил в себе?", "и как вообще в себе сомневаться посмел, вот досада?". Даже, вроде начинает казаться, что и жизнь не такая уж "тяжёлая", и ответы то вот твоим наболевшим темам и мучающим вопросам к жизни. Ну, точно пророки и целители.
Цепные псы отделов продаж с чего-то решили, что точно знают, что мне необходимо купить, без чего я просто не смогу обойтись, они даже объяснят, почему это именно тот товар, который они, по счастливой случайности и продают. Деловито, официально, на «вы», как бы, исключая возможность думать о нечистоплотности их намерений, только «заплати». Прямо вижу: Звонок в дверь или на мобильный. Я даже думать бы не стал, кто бы мог позвонить, я точно бы знал: «это же... та самая реклама поступила, которую я так давно всё время жду?! Лучик света, который подскажет мне, что нужно делать и куда идти, в этом хаотичном мире безмерного беспутья?! Надо срочно бежать снимать трубку и отвечать, а то пропущу эти очень-очень важные сведения!!!))). Сначала припадут на колено, расцелуют ручку, радужно приветливо, осыпят серпантином, покажут шоу (о котором я и не просил, между прочим, но с интересом, конечно, посмотрел). Далее: «…а задавать вопросы не надо, вы только послушайте… да, не надо меня перебивать и спрашивать, я говорю! Вы чё позволяете себе? Я вам тут такое пришло, распласталось в объятиях, а вы…? Неблагодарный и бездушный! Не хотите принять мои подношения, ещё и вопросы задаёте?» Ну, а далее обычно процедура закидывания тебя тёмной субстанцией, и в конце типа: «да и не много потеряли!». Причём каждое такое существо видит себя в кресле начальника отдела продаж, да и вообще оно справилось бы и с функцией руководителя предприятия, чего греха таить. Жаждет повышения, считает свой труд низкооплачиваемым, подсиживает коллег, заискивает перед директоратом и вышестоящим руководством. Ну, в принципе, выбранная политика организации позволяет содержать только таких аналогов продуктов распада и трупных отложений, поэтому для такого типа предприятий штат всегда забит, тем, чего достойно предложение.
ПРОЕКЦИЯ. МЫ ЗНАЕМ ЗА ВАС
Цепные псы отделов продаж не только с чего-то решили, что точно знают, что мне необходимо купить, без чего я просто не смогу обойтись, они даже не только объяснят, почему это именно тот товар, который они продают. Нет. Они не останавливаются на достигнутом, они идут дальше, они мне рассказывают, о чём я мечтаю, и о чём я просто «даже мечтать не мог»! Грёбанный, я, придурок))) И под ваш курсор они толкают окошко со своим объявлением, чтобы ты не промахнулся глупенький, тебе это надо, жми скорее, жми на окошко, жми на это дерьмо...))) и станешь счастливым)))
И для всего того они имеют убеждённость, что вот так просто, можно взять и поднять меня с кровати, выпроводить из ванны, прервать деловую встречу, выступление, прервать написание музыкальных и поэтических композиций, текстов научных работ, что можно сбить с темпа, отвлечь от приготовления пищи отвлечь, наконец, от продевания нитки в ушко иголки!
Почему-то полумаркетологи уверены, что если они повсюду будут вас доставать, то вы заплатите им! Они вот так просто выкидывают моё время из моей жизни, но я никогда не смогу полюбить того, кто ко мне относится неуважительно.
А если ты читаешь текст новостной статьи, то между строк врывается объявление или видео со звуком, так что текст уезжает вниз,
домашние животные от страха прячутся под кровать, ты жмёшь кнопку «mute», перематываешь вниз до места где тебя прервали - читаешь, реклама кончается и... текст…
уезжает вверх =))) Тебе хочется, начиная от закрыть статью и перейти на другой портал (они копипастят друг друга гении журналистики), до заблокировать источник навсегда, узнать где у него находятся сервера, приехать туда и расхреначить все розетки, чтобы больше никогда никакой рубильник туда не зашёл.))
Вот скажите, какому гению маркетинга пришла в голову идея, что я проявлю внезапную лояльность и пристрастие к рекламе бренда, который мешает изучать информацию... читать, писать, слушать... жить?)) Да, и вообще, просто мешает моей активности и постоянно вставляет какие-то препятствия? Кто этот провидец решивший, что это работает? Если это аудиозаписи в соц.сети то реклама всегда ставится на «mute», мало того, что одна и та же повторяется через песню, так ещё и качество аудиорекламы такое, что у меня намечаются сразу два выделительных симптома одновременно. Что-что, извините, я не ваша целевая? Тогда какого, простите, порнографического фалоса, вы включаете и показываете её мне, чтобы вызвать у меня неконтролируемый рвотный рефлекс? При чём, мне очень нравятся некоторые рекламные ролики, в большинстве своём представленные на фестивале «Ночь пожирателей рекламы». Даже, блин, про прокладки, мне мужику, нравятся сделанные ролики, про прокладки, рексону и чулки))) что уж говорить про мерседес. Но тот поток рекламокала на ютубе и интернет-площадках вызывает желание выстрелить в экран из помпового ружья.
Если бы они снимали баннеры, прекращали бы спам и звонки после моей покупки, предложение было бы более привлекательным)) и я уверен, спрос бы возрос. Купил утюг, что на баннере, выходишь такой из магазина... а баннер... исчез.)))
Реклама, безусловно, двигатель торговли, но никто не прочит блюсти нормы хотя бы профессиональной этики, защищающей не только корпоративный интерес, но какбэ намекающий на клиентский сервис.
И пока это так, реклама - популяризация дурновкусия, раздражения, фактор расстройства психики и ненависти к брендам. Уважения к личности, человеколюбия - вот чего действительно не хватает продавцам, маркетологам и их владельцам.
Мне вообще нравится, что рекламодатели тратят бешеные деньги, чтобы народ мог взять паузу и сходить в туалет или на кухню за едой и напитками. Спасибо корпорациям, что они позаботились об этом за бешеные деньги. Потому что, лично я вместо того, чтобы потреблять информационное bull shit лучше потрачу это время на реальные нужды.
Я давно занимаюсь разнообразным контентом и его производством (музыка, песни, ролики, статьи) и поэтому ищу себе схожий функционал и хожу по всяким встречам в компании на позицию контент-менеджера. Хорошо, что во многих из них у меня есть уши, так как сабж обратной связи обычно такой:
""Этот юнит не из нашего комьюнити". Конечно, внесёт сейчас разлад в наше корпоративное разгильдяйство и раздербанивание бюджета, начнёт работать, действовать, исследования свои пользовательского опыта и обратной связи проводить, будет выделяться на общем фоне. Нам такое не надо".
МАРКЕТИНГ И ИСКУССТВО
Но, что, как правило, наблюдаем мы? Если ты настоящий мужик - значит пьёшь!
Мечту и обязанности можно исполнить закредитовавшись "на всю котлету". Странно, ЦБ говорит о снижении финансовой грамотности, но из всех кастрюль фигачит реклама единственного финансового инструмента - кредит:
Ну, Вы поняли, мужики бухают и берут кредит. Больше всего меня впечатляет, что знаменитости принимают непосредственное участие в ухудшении благосостояния граждан, и не чураются этого.
Теперь про эффект якоря. Вы же знаете, что все эти скидки, акции и пятницы тупой маркетинговый ход?:
Такой себе маркетинг, на любителя)))
Что не скажешь, конечно, о дне российского маркетинга продакт-плейсменте:
Данный инструмент используется для придания атмосфере естественности, натуральности, а не для того, чтобы создать полуторочасовую ленту из рекламы брендов.
Надеюсь Вам было познавательно и смешно. А какие Вы отмечаете эффекты для себя от повсеместной рекламы?
С уважением,
Максим Экстрин
ГЛОССАРИЙ:
Реклама – информация о товарах и услугах, предоставляемая производителем или продавцом, целевой аудитории для ознакомления, посредством каналов коммуникации. Хочу уточнить во избежание хлёстких обвинений. Я конечно с иронией подхожу к рекламе, но так было не всегда. Эффект проекции - когнитивное искажение восприятия связанное с тенденцией бессознательно полагать, что другие люди разделяют те же, что и субъект, мысли, верования, ценности и позиции. К примеру: "Да, так думает большинство", "Все так думают" Эффекта якоря - психологический эффект, при котором человек сравнивает несколько объектов не исходя из их себестоимости, себезначимости, а по отношению друг к другу. Например: старая цена или новая цена, цена на дорогое блюдо, цена на среднее блюдо, цена на дешёвое блюдо. Это искажение в оценке происходящего, товаров и услуг.
Если кто-то хочет задать вопрос лично и для связи:
Вконтакте | Facebook | Instagram
Подписывайтесь на канал, далее публикации ещё интересней. :)