В настоящее время далеко не каждому понятно, что означает брендовый нейм FujiFilm и как он был создан. На самом деле всё очень просто. Fuji – это название горы (Фудзи или Фуджи), знаменитый вулкан, расположенный на японском острове Хонсю, священная гора для многих поколений японцев. Film – понятно, тонкая прозрачная плёнка со светочувствительным слоем, служащая для фотографических или кинематографических съёмок.
Нейм достаточно простой и при этом ёмкий. Качественный нейминг. Если разобраться.
Изначально логотип торговой марки включал изображение священной горы Фуджи и разгадать смысл нейма было проще простого. Однако в 1960 году лого лишилось узнаваемого национального символа Японии. Осталось лишь стилизованное красное восходящее солнце, на фоне которого и разместилась надпись Fuji Film.
Зачем был сделан такой ребрендинг? Очевидно! Борьба за рынки. Мировые... За пределами Японии гору Fuji знал и тем более уважал далеко не каждый.
Спустя 20 лет Fuji Film провела ещё один ребрендинг, удалив восходящее солнце и заключив слово Fuji в плёночный кадр или в рамку видоискателя. При этом красный шрифт стал отчётливо напоминать арабскую вязь. С этим вариантом бренда связан и ренейминг – полное название фирмы Fujifilm с 1992 года стало писаться слитно.
Ещё через четверть века Fuji пришлось избавиться и от вязи. По официальной версии очередной ребрендинг проводился с целью осовременить логотип.