Найти тему
Лучшая версия себя

Влияет ли Инстаграм на нашу самооценку?

https://image.freepik.com/free-photo/suspicious-girlfriend-spying-his-boyfriend-texting-mobile-phone-against-yellow-backdrop_23-2148056076.jpg
https://image.freepik.com/free-photo/suspicious-girlfriend-spying-his-boyfriend-texting-mobile-phone-against-yellow-backdrop_23-2148056076.jpg

Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни молодых людей во всем мире, и исследователи в последнее время озабочены потенциальным негативным воздействием использования социальных сетей.

Уже много исследований было проведено и они доказали связь между использованием Facebook и самоосознанием молодых женщин (т. е. восприятием тела как объекта, на который следует обратить внимание; и проблемами с образом тела, что вызывает обеспокоенность, поскольку физическое недовольство является важной предпосылкой расстройств в питании и депрессии среди молодых женщин).

Однако исследований, посвященных изучению связи между использованием других социальных медиа-платформ и внешностью женщин, все еще недостаточно.

Instagram - одна из самых популярных и быстрорастущих социальных медиа-платформ, с ежемесячной активностью более 400 миллионов пользователей. Инстаграм особенно популярен среди молодых женщин, которые проводят на сайте около 30 минут в день.

Учитывая, что Instagram в основном используется для размещения и обмена изображениями, Instagram может быть более вредным для внешнего вида женщин, чем другие социальные сети (такие как Facebook), которые содержат более разнообразное содержание.

Социокультурные модели телесного облика предполагают, что использование средств массовой информации может привести к дис-удовлетворенности телом через два пути: интернализация идеалов общественной красоты и тенденция сравнивать свой внешний вид с внешним видом других.

Интернализация означает степень, в которой индивидуумы одобряют определяемые обществом идеалы красоты как значимые убеждения и цели. Ключевая посылка в этом явлении заключается в том, что, хотя большинство людей знают о социальных стандартах красоты, не все в одинаковой степени усваивают эти стандарты, и именно те, кто усваивают социальные стандарты, подвергаются наибольшему риску неудовлетворенности телом и расстройств питания.

Что касается второго пути, теория социальных сравнений предполагает, что люди имеют врожденное стремление сравнивать себя с другими, чтобы определить свой прогресс и положение по различным аспектам своей жизни (что может включать их физическую привлекательность), и что эти сравнения могут быть проведены с другими, которые считаются лучшими или хуже, чем они сами.

Хотя сравнение снизу вверх может привести к негативным последствиям (например, неудовлетворенность более красивым телом), а сравнение вниз может привести к позитивным последствиям.

В соответствии с социокультурными моделями, исследования более традиционных форм СМИ (например, журналов и телевидения) показали, что как интернализация идеала красоты, так и сравнение внешнего вида (в целом) опосредованно влияют на отношения между СМИ.

Кроме того, исследования в социальных сетях показали, что склонность к компромиссу внешности играет определенную роль в связи между использованием Facebook и проблемами внешности женщин и самооценкой.

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/02/25/09/46/girl-3180072_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2018/02/25/09/46/girl-3180072_960_720.jpg

Как же Инстаграм может повлиять на наше восприятие?

Во-первых, Instagram - это основанная на образах платформа социальных сетей, с более чем 80 миллионами изображений, загружаемых в Instagram каждый день, которая предоставляет пользователям возможность регулярно сравнивать свой внешний вид с другими.

Во-вторых, поскольку пользователи часто редактируют и улучшают изображения с помощью фильтров, предоставленных Instagram (и другими приложениями), прежде чем размещать их в своих профилях, изображения на Instagram могут продвигать идеалы красоты общества, а также заставлять пользователей считать себя менее привлекательными, чем людей на изображениях на Instagram (т. е. сравнения вверх), что способствует большей неудовлетворенности и самооценке тела.

В отличие от традиционных медиа, которые в первую очередь содержат изображения моделей или знаменитостей, социальные медиа-платформы, такие как Instagram, часто содержат изображения различных целей сравнения компаний, которые отличаются относительной близостью к пользователю (например, друзья, семья, знакомые предки, незнакомцы, знаменитости).

Исследования показывают, что сравнение внешности с различными целевыми группами в Facebook по-разному связано с проблемами внешности женщин и самооценкой. Обычно женщины чаще сообщают о том, что сравнивают свою внешность со своими прежними образами, друзьями и знакомыми, чем со знаменитостями в Facebook.

Кроме того, сравнение внешности со сверстниками в Facebook (но не сравнение с семьей, знаменитостями или самими собой) способствовало установлению связи между использованием Facebook и проблемами женского образа жизни и самоосознанием.

Неудивительно, что сравнения со сверстниками занимают заметное место в связи между использованием Facebook и проблемами с образом тела, учитывая, что Facebook в основном используется для взаимодействия со сверстниками.

Однако на таких платформах, как Instagram, гораздо чаще люди следят за изображениями знаменитостей и моделей и просматривают их.

Еще одной уникальной особенностью Instagram является заметность образов «фитспирации» (термин фитспирация - это сочетание слов фитнес и вдохновение), которые призваны мотивировать людей заниматься спортом и питаться здоровым образом.

Молодые женщины являются крупнейшими потребителями фитнес-изображений, и хотя эти изображения могут мотивировать людей вести более здоровый образ жизни, они также в основном ориентированы на внешний вид и содержат женщин с тонкими и тонизированными телами.

Эти изображения могут также быть сексуально объективирующими, содержать сексуально объективирующие фразы или позы, или содержать только определенные части тела. Образы женщин в образах вдохновения в значительной степени соответствуют современным идеалам красоты общества, которые являются недостижимыми для большинства женщин, что часто приводит к сравнению внешности и большей неудовлетворенности телом.

Таким образом, регулярный просмотр фитнес-изображений также может быть связан с неудовлетворенностью и самоосознанием тела.