В чистом виде встречается очень редко, обычно в довесок присутствует еще одна форма дизартрии. И частое нарушение, которое сопровождает эту дизартрию-это ДЦП
Не буду писать медицинский блок-он очень большой и основательный. Просто скажу, что без медикаментозной поддержки не победить мозжечковую дизартрию
Самый простой способ описать речь при данном нарушении-это речь пьяного человека с четкими выкриками разных звуков
Отмечается пониженный тонус в мышцах языка и губ, язык как бы распластанный в полости рта, (как бы лежит тряпочкой) подвижность его ограничена, движения замедлены, отмечается трудность удержания и слабость ощущений от языка, мягкое нёбо провисает, жевание ослаблено, мимика вялая. (Такие детки часто поперхиваются, потому что пища попадает в трахею), отмечается мелкое дрожание языка. Выражена назализация большинства звуков (ребенок как бы говорит в нос)
Логопедическая работа при дизартрии проводится поэтапно
Первый этап-Подготовительный — основные его цели: подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов.
Важной задачей на этом этапе является развитие сенсорных функций, особенно слухового восприятия и звукового анализа, а также восприятия и воспроизведения ритма
При отсутствии речевых средств общения, стимулируют начальные голосовые реакции и вызывают звукоподражания, которым придают характер коммуникативной значимости (самое главное, чтобы ребенок понял идею, а зачем он это делает)
Второй этап — Основная цель: развитие речевого общения и звукового анализа. На этом этапе обязательно делают ребенку лицевой массаж и массаж языка (это важно для выработки контроля над положением рта, развитием артикуляционных движений, развитием ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса).
Третий этап- Развитие голоса. Для развития и коррекции голоса у детей с дизартрией используются различные ортофонические упражнения, направленные на развитие координированной деятельности дыхания, фонации и артикуляции.
В данной статье я описала выраженный случай мозжечковой дизартрии, но она может протекать и сглажено. Если ваш ребенок как медвежонок и не говорит или старается не говорить или его речь похожа, что он слегка где-то выпил.. Сводите малыша к логопеду
Рекомендую к прочтению Подготовка к школе🎈Часть 1