Автор: Томас Арнетт
⌚ 4мин
Ученически-ориентированное обучение предлагает огромный потенциал для лучшего удовлетворения индивидуальных потребностей каждого ученика. Изменяя время, место, путь и темпы обучения, обучение, ориентированное на ученика, помогает тем, кто сталкивается с трудностями, тем, кто преуспевает, и тем, у кого есть различные таланты и интересы, к каждому опыту обучения таким образом, который позволяет им добиться успеха. Но просто предлагать меню с настраиваемым опытом обучения недостаточно, чтобы обучение, ориентированное на ученика, работало хорошо.
По мере того, как учащиеся продвигаются вперед благодаря различным возможностям обучения, их школы должны убедиться, что они овладевают необходимыми знаниями и навыками по мере продвижения к более сложному опыту обучения. Кроме того, школам нужен способ обеспечить, чтобы набор индивидуального опыта обучения каждого учащегося давал основную совокупность знаний и навыков, чтобы дипломы имели значение и чтобы ученики были надлежащим образом подготовлены к поступлению в колледж или к другим специальностям.
Посредственные решения для устаревшей эпохи
В некоторой степени, преобладающая система зачетных часов облегчает такую связь между различными модульными процессами обучения. Общие названия курсов, определенные цели обучения для каждого курса, последовательность курсов, а также выбор факультативных и обязательных курсов дают ученикам некоторую гибкость в выборе и времени курсов, которые они заканчивают, чтобы получить степень. Тем не менее, ряд сбоев в системе зачетных часов иллюстрируют ключевые проблемы, которые необходимо решать в системе, предназначенной для обеспечения обучения, ориентированного на учащихся.
Во-первых, система зачетных часов опирается на буквенные оценки, поскольку требования к времени просиживания на курсе не являются надежными показателями фактического обучения. Гипотетически, любой ученик, который посещает все классные занятия и выполняет все задания класса, зарабатывает зачетный кредит для курса и, следовательно, должен был овладеть всеми основными компетенциями курса. Но на самом деле, ученик, который зарабатывает зачетные кредиты курса, не обязательно осваивает материал курса. Буквенные оценки являются эффективными сигналами контроля качества для устранения этого несоответствия. Они позволяют школе признать, что два ученика, заработавшие одинаковые зачетные кредиты, могут не иметь одинакового мастерства в отношении академического содержания, покрываемого этими зачетными кредитами.
Во-вторых, буквенные оценки сами по себе являются ненадежными сигналами академических достижений. Учителя делают много субъективных суждений, когда они разрабатывают оценки и политику оценки для своих курсов. Кроме того, такие практики, как искривление и дополнительные кредиты, искажают сигнализирующую цель буквенной оценки. В результате два ученика, которые получают одинаковые кредиты за курс и одинаковые буквенные оценки, но прошли курс у разных преподавателей, могут по-прежнему иметь очень разные уровни владения материалом курса.
Замена системы зачетных часов
Чтобы обучение, ориентированное на ученика, работало, оно должно идти рука об руку с новыми способами оценки обучения и присуждения зачетного кредита. Школам нужны более совершенные способы измерения и отслеживания успеваемости учащихся, чтобы плавный обмен между различными учебными процессами мог происходить с предсказуемым успехом. Другими словами, индивидуальное обучение и оценка на основе мастерства должны быть двумя сторонами одной медали. Только тогда школы и учащиеся смогут полностью реализовать преимущества настраиваемого обучения. Ниже приведены три ключевых принципа разработки для измерения успеваемости учащихся в системе обучения, ориентированной на ученика, основанной на уроках, извлеченных из недостатков системы зачетных часов.
1. Оценка, основанная на целях обучения, а не на завершении курса.
Буквенная оценка меньше, чем A, в курсе с зачетным часом говорит нам, что ученик не освоил все цели обучения для этого курса. Но буквенные оценки дают нулевое представление о том, какие конкретные цели обучения студент не освоил. Лучшим подходом является разработка систем оценок, чтобы продемонстрировать прогресс учащихся в достижении конкретных, гранулярных целей обучения. Такой подход позволяет учащимся более точно увидеть, где им необходимо сосредоточить свои усилия. Это также делает более вероятным ожидать от учащихся освоения всего основного содержания, поскольку учащиеся могут составлять только те задачи обучения, которых им не хватает, вместо того, чтобы повторять целые курсы.
2. Измерять результаты обучения, а не рейтинг или усилия.
Как отмечалось выше, еще одна причина, по которой буквенные оценки являются несовершенным сигналом к обучению, заключается в том, что они часто пачкаются такими практиками, как оценка на кривой или предложение дополнительных зачетных кредитов. Благодаря этим оценочным методикам ученики могут зарабатывать на курсах оценки «А», фактически не осваивая все содержание курса. Лучшим подходом является присуждение зачетного кредита на обучение на основе продемонстрированного мастерства целей обучения.
3. Отделите обучение и оценку.
В той или иной степени всегда существуют субъективные решения, которые формируют систему оценок - решения, такие как, какие типы оценок использовать, как составлять элементы оценки и как оценивать элементы оценки. Школы могут использовать продуманные подходы для решения этой субъективности. Но усилия по решению проблем, присущих субъективности системы оценок, оказываются неэффективными, когда учителя отвечают за оценку своих учеников. Когда учащиеся успешно справляются с оценкой, это потому, что они действительно овладели учебными целями, или потому, что учитель сделал оценку слишком легкой? И наоборот, когда ученики делают плохо, это потому, что они еще не сделали того, что нужно, чтобы овладеть содержанием, или учитель не выполнил свою часть работы по подготовке учеников? Или учитель сделал оценку слишком сложной? Подобные вопросы демонстрируют конфликт интересов для учителей, из-за которого им трудно быть максимально объективными в своей оценке. Лучшим подходом является отделение роли инструктора от роли оценщика. Позвольте учителям сосредоточиться на подготовке своих учеников, чтобы продемонстрировать мастерство в достижении целей обучения, и позволить другим преподавателям сосредоточиться на создании и проведении справедливых оценок мастерства.
Рассматривая будущее обучения, ориентированного на ученика, я думаю, что будущее зависит в основном от того, смогут ли сторонники и практики, ориентированные на учащегося, разработать более совершенные системы оценки и измерения. Во многих отношениях предоставление хорошего учебного опыта, ориентированного на студента, является легкой частью уравнения. Люди учились с помощью средств, отличных от прохождения курса, до тех пор, пока люди учились. Но для того, чтобы подходы к обучению, ориентированные на учеников, вытеснили традиционную систему курсов и зачетных кредитных часов, нам нужны более эффективные способы измерения, отслеживания и демонстрации результатов обучения учащихся.