Чтобы получать от клиентов заявки, не обязательно иметь сайт. Подойдут и лид-формы социальных сетей. Рассказываем, что это и как использовать.
Продажа в социальных сетях чаще всего происходит в два этапа. Сперва мы собираем контакты потенциальных клиентов — лидов. Для этого нужна лид-форма — анкета, в которой человек оставляет электронную почту/телефон для связи. Потом менеджеры компании связываются с лидом и закрывают продажу.
Что такое лидогенерация
Лид — это потенциальный покупатель или потребитель услуги, который заинтересовался вашим предложением и оставил свои контакты.
Чтобы получить клиентов, нужно:
- предложить бесплатную услугу (например, консультацию со специалистом),
- пригласить на вебинар,
- собрать электронную почту для рассылки полезного материала,
- собрать заявки заинтересованных в товаре или услуге для обзвона,
- собрать аудиторию и запустить по ней дополнительную рекламу,
- протестировать будущий товар.
Где пользователь социальной сети может заполнить лид-форму
Для сбора контактных данных лидов в разных социальных сетях используются разные инструменты и приложения. Лид-формы пользователь видит:
В рекламном объявлении в ленте новостей
Для запуска такой рекламы во «ВКонтакте» используется приложение «Форма сбора заявок». В Instagram и Facebook — встроенные возможности рекламного кабинета для генерации лидов.
В сообществе компании
В социальной сети «ВКонтакте» используется встроенный виджет «Заявки». В Instagram и Facebook — Taplink или анкета в Google Forms.
Лид-форма, встроенная в рекламное объявление
Лид-форма, встроенная в рекламное объявление, видна в новостной ленте. Чтобы объявление увидела целевая аудитория, мы должны настроить таргетированную рекламу и оплатить ее показ.
Рекламные объявления с лид-формой используются для продвижения товара или услуги, на которую нужно записаться. Например, с помощью лид-формы можно собрать контакты людей на вебинар или образовательные курсы.
Обязательно посмотрите подробные рекомендации по вопросам, которые стоит задать потенциальным покупателям в лид-форме. Советы собрал Facebook, но они применимы к любым социальным сетям.
Так выглядит рекламное объявление с лид-формой «ВКонтакте», которое пользователь увидит в новостной ленте. Нажав на кнопку, пользователь попадает в лид-форму
Лид-форма, встроенная в сообщество
Собирать заявки с помощью формы записи можно прямо в своём сообществе. Для этих целей во «ВКонтакте» существует специальный виджет «Заявки». У социальных сетей Facebook и Instagram нет встроенных виджетов, но можно использовать сторонние — Taplink и Google Forms.
Преимущество в том, что пользователю не нужно думать, как связаться с представителями компании, чтобы купить товар или услугу — достаточно заполнить форму прямо на этой же странице.
Советы по запуску кампаний в социальных сетях
Используйте А/В-тестирование
Вы можете запустить одновременно несколько одинаковых объявлений с разными формами, чтобы посмотреть, какую лучше всего заполняют. Например, можно сравнить, будет лучше работать форма с телефоном или с email.
Не пытайтесь делать универсальную форму
Для разных целевых аудиторий эффективными будут разные лид-формы. Например, подростки охотнее оставляют электронную почту, а руководители высшего звена — телефон секретаря.
Внимательно относитесь к настройке автозаполнения
Имя и номер телефона пользователя автоматически подставляются в лид-форму из профиля в социальной сети, при этом какие-то данные могут быть устаревшими. Пользователь может не заметить, что подставился старый номер телефона или заброшенный почтовый ящик, и кликнет «Отправить».
Избежать таких ситуаций можно, если настроить лид-форму так, чтобы контактные данные (телефон или email) пользователь вводил вручную.
В лид-форме не стоит задавать открытые вопросы
Если предполагаются развернутые ответы, пользователю нужно будет вводить много текста и он может бросить форму, не заполнив её до конца.
В лид-форме спрашивайте только важную информацию
Например, имя, почту, телефон. Чем меньше полей, тем больше вероятность, что форму заполнят.
Заявки из соцсетей важно обрабатывать ОЧЕНЬ быстро
Иначе вы столкнетесь с тем, что потенциальные клиенты уже через час потеряют интерес к товару и забудут, что заполняли какую-то там форму.
Не стоит начинать рекламную кампанию с лид-формой, если нет отдела продаж
Или вам понадобится отдельный человек, который сможет оперативно обрабатывать заявки и отвечать на вопросы. Рекламу лучше отключать и в нерабочие часы менеджеров, ответственных за созвон с лидами.
Заключение
Рекламное объявление с лид-формой — быстрый способ получить недорогие лиды, даже если нет сайта или лендинга. Вы соберете базу людей, заинтересованных в вашем товаре или услуге, и в дальнейшем сможете обращаться к ним по электронной почте или в мессенджерах.
О других способах сбора лидов и особенностях запуска всех видов рекламных объявлений во всех социальных сетях вы узнаете на курсе «Профессия таргетолог», на который сегодня скидка 60%!
Первую работу можно найти уже во время учебы
Уже через 4 месяца, то есть после освоения теории, вы сможете устроиться junior-таргетологом. Это позволит вам не только прокачивать полученные знания в реальной работе, но и зарабатывать новой профессией.
Гарантированное трудоустройство после курса
Когда вы завершите курс и защитите диплом, Skillbox передаст ваши данные в центр подбора Digital-специалистов Ingate. Там поработают с вашим резюме и подберут интересные вакансии в крупных российских компаниях, таких как «МегаФон», Сбербанк, «Яндекс», МТС и ВТБ. Так что без работы после онлайн-курса вы точно не останетесь.
А еще можно не откладывать учебу, чтобы накопить на неё деньги. Курс Skillbox “Профессия Таргетолог” можно оформить в кредит до трех лет. Первый платеж надо внести только через полгода. До этого Skillbox берет все расходы на себя, чтобы вы смогли погрузиться в профессию и найти первую работу.
И главный бонус - до 31 декабря в онлайн-университете проходит новогодняя распродажа. А это значит, что курс действует скидка 60%.
Также при регистрации на курс "Профессия Таргетолог" вы получите 2 месяца бесплатного английского в онлайн-школе EnglishDom. Этого хватит, чтобы понимать все термины, которые используют разработчики.
Чтобы забронировать себе место на курсе, прокрутите страницу вниз или перейдите по ссылке. Введите в форме на странице свое имя, телефон и email, и приготовьтесь к погружению в Таргетированную рекламу.