Позиционирование
Позиционирование — это искусство формирования образа компании в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от конкурентов, для чего используются как реальные, так и воображаемые ее характеристики.
Каждый элемент бизнес-модели компании может влиять на её позиционирование. Компания воспринимается потребителем целиком, а не только одним её элементом.
Исходя из этого, следует, что позиционирование определяет курс продукта или услуги. Также позиционирование должно совпадать с потребностями аудитории. В противном случае вы просто не попадёте в цель, что означает убыточность вашего маркетинга.
Разберём инструменты достижения нужного компании мнения.
Наша цель делится на три кита: сегментацию, таргетирование и само позиционирование.
Сегментацию мы разобрали с вами в предыдущих постах, этот инструмент позволяет разделить общую аудиторию на части, с которыми следует взаимодействовать отдельно.
Таргетирование - это и есть работа с отдельными сегментами, когда каждому отдельному обществу предлагают своё предложение, в котором оно нуждается. Или же раскрывает потребность в продукте, привлекая новую аудиторию.
Позиционирование – идея, заложенная в таргете, оно нужно для достижения особенного мнения о продукте и услугах.
Классический шаблон позиционирования от Джефри Мура выглядит следующим образом:
Для (целевого клиента) who (заявление о необходимости или возможности) (название продукта) является (категория продукта), что (заявление о ключевой выгоде - то есть убедительная причина покупать). В отличие от (первичная конкурентная альтернатива), наш продукт (заявление о первичной дифференциации).
Пользуясь этим несложным шаблоном вы сможете правильно заявить о своём продукте и сложить первичное впечатление или повлиять на уже существующее.
Подписывайтесь на канал и следите за следующими статьями
Директор по маркетингу RICH HEART MEDIA - Георгий Дронов