Найти в Дзене

Бывают ли "плохие" классы?

Pixabay.com
Pixabay.com

Сколько раз слышал и сам говорил слова "плохой класс", а все думаю, бывают ли действительно "плохие" классы или здесь что-то не так с нами, с учителями?

Если вы поступаете в новую школу, можете воспользоваться советами и предугадать, какой класс вам предлагают. Лично для себя я определяю "плохой класс" таким образом:

В начальном звене: ученики не носят на уроки учебники, тетради, ручки, дневники; в начале урока не могут построиться, успокоиться, опаздывают с перемены, во время построения задают вопросы или отпрашиваются в туалет; не слышат указаний учителя типа "повторяйте за мной", "откройте страницу такую-то"; пишут записки, рисуют, разговаривают во время объяснения и самостоятельных работ, перебивают друг друга и учителя, устраивают шумные выяснения кого должны спросить, цыкают и обзываются друг на друга.

Результаты обучения такого класса обычно плохие. Чаще всего, в наших условиях такой класс образовался из большого количества детей с трудностями в семье (оба родителя работают в смену - это тоже трудность в семье!), с задержками развития, им несколько раз меняли учителя или объединяли классы. В журнале чаще всего наблюдаются оценки 4 и 3.

В среднем звене "плохой класс" сразу можно определить по форме одежды, рассадка в классе делается по принципу "подальше от того или от той", а не по росту и зрению, пустые дневники - ни расписания, ни заданий, ни оценок, только замечания за поведение и отсутствие принадлежностей, тотальное невыполнение домашних заданий, отсутствие активности на уроке; Скорее всего тетради будут необернуты и потрепаны. В середине тетрадей будут записи по другим предметам. Обложки тетрадей разрисованы ручкой цветочками-сердечками-узорами, что говорит о большом количестве "свободного" времени на уроке.

В 99% случаев такой класс образовался либо из "плохого" класса начальной школы, либо объединением двух разных классов. Также я наблюдал картину, когда лучшие ученики класса уходят в 5-6 классе из-за неудовлетворенности родителей школой, учителями или одноклассниками, а на их место берут, извините, "кого попало", т.е., например, приезжих из других населенных пунктов, "перебежчиков" из других школ, из тех, что уходят со скандалом и т.д.. Достаточно принять 3-5 "новеньких" и класс разваливается, если не предпринять срочных мер. Оценки обычно 3, 4, большое количество пропусков ("Н") и колонок двоек, "прикрытых" тройками.

Философские корни этой проблемы лежат в неразвитости системы поощрений и наказаний, но это тема отдельной статьи.

А теперь, нужно ответить на вопрос: бывают ли на самом деле "плохие" классы?

Существует несколько точек зрения на этот вопрос:

1) Да, есть плохие классы, у них такая карма, набрали дебилов и т.д.. Т.е. класс "конченый" изначально, как коллектив.

2) Класс, хороший, но этого, этого и этого нужно убрать. Это означает, что класс тянут вниз всего несколько учеников.

3) Все классы хорошие, если какой-то класс сейчас разболтанный, то в этом вина только педагогического коллектива и администрации школы.

Нужно отметить, что все точки зрения небезосновательны.

У меня есть такие классы. И к части из них мне удалось подобрать "ключик", по крайней мере чтобы костяк класса учился и дисциплина на уроке была нормальным, привычным фоном. А вот с частью классов воюю от начала и до конца. В любом, самом отвратительном классе есть масса хороших, добрых, послушных детей. Они реально ни в чем не виноваты, а некоторых можно и вовсе только пожалеть и им посочувствовать.

Если вам как учителю, особенно предметнику, достался "плохой" класс, то вам его и "улучшать", но делать это лучше в сотрудничестве со всем коллективом и родителями.

Классному руководителю плохого класса могу только посочувствовать.

Если ваш ребенок попал в "плохой" класс, а сам он "хороший", то, конечно, лучший вариант будет сменить класс или школу - есть масса положительных примеров. Если это по каким-то причинам невозможно, я рекомендую глубже разобраться в ситуации.

Если какие-то отдельные ученики мешают классу учиться - обратитесь к директору школы, вашего ребенка лишают права на получение образования, пусть разбирается.

Если класс просто "слабый", то попросите учителей давать вашему ребенку более сложные задания в классе и на дом (не за счет объема), а также не спрашивать без необходимости в классе, не ставить "в пример" слабой части класса.

Если не складываются отношения, попробуйте организовать дома детский праздник, пусть ребенок пригласит среди прочих всех хулиганов и недругов, напоите их газировкой и накормите чипсами, пусть они почувствуют пользу от дружбы. Пообещайте устраивать праздники регулярно, разрешайте включать музыку и играть в компьютер или приставку, раздавайте Wi-Fi. Дети обожают фотографироваться, снимите их в обнимку, пусть ребенок разошлет всем друзьям в соцсетях. После такого и в классе количество конфликтов упадет до приемлемого минимума.

Pixabay.com
Pixabay.com

Не всегда учеба это условие счастливого детства. Ученики это дети, а мы слишком часто об этом забываем...

Всем спасибо, ставьте лайк, пишите комментарии, всем отвечу!

Хороших классов и пятерок всем!