В открытый доступ попала информация о цене использования автострады M11 «Москва – Петербург». После реализации проекта действующая ФАД M10 «Россия» получила статус бесплатного дублера новой платной автомагистрали. Итак, решаю совершить виртуальное путешествие по скоростной дороге и разобраться, на чем выгоднее добираться из столицы в Питер: на автомобильном, железнодорожном или воздушном транспорте.
Способ оплаты и категория машины
Можно взять с собой достаточное количество кэша и рассчитываться у ворот, размещенных на старте и финише автотрассы. Кроме того, доступен безналичный платеж. Но если неоднократно ездить в течение года от одного мегаполиса к другому, то целесообразнее купить транспондер. Тогда он будет экономить не только деньги, но и время, поскольку не нужно будет выполнять остановку возле мест приема оплаты.
Помимо этого, необходимо определиться с группой средства передвижения. Если задействовать легковой автомобиль или паркетный внедорожник, то шофера отнесут к 1 категории. Раскошелиться на большую сумму придется владельцам пикапов и минивэнов. Еще больше заплатят водители автобусов и грузовой автотехники.
Цена проезда и параметры автомагистрали
На размер оплаты не влияет способ внесения средств: наличкой или безналом. Сами расценки следующие:
- I категория ТС — без транспондера 2 010 руб., а при наличии такового 1 510 руб;
- Транспортные средства II группы — 2 030 руб. и 1 521 руб. соответственно;
- Общественный транспорт и грузовики — 3 980 руб. и 2 700 руб.
По выходным величина платежа повышается, но несущественно. При этом цена применения автодороги не должна превышать 3,5 руб. за 1 км – этого требует наша законодательная система.
Длина M11 — 684 км, из которых платные зоны занимают 606 км. В настоящее время на автостраде остался лишь 1 недостроенный участок протяженностью 60 км — объезд Твери. В этом месте движение выполняется по M10. Скоростной режим на различных отрезках автомобильной трассы лимитирован 110 и 130 км/ч. Следовательно, при благоприятных обстоятельствах из Москвы в Санкт-Петербург можно доехать за 7-9 часов.
Потребление горючего при такой скорости станет варьироваться в пределах 7-10 л на 100 км. Поскольку 1 л бензина стоит приблизительно 50 руб., то заправиться придется на сумму в районе 2,5 тыс. – 3,5 тыс. руб. И это затраты лишь в одну сторону.
Стоимость билета на поезд и самолет
А теперь посчитаю, сколько я потрачу, если вместо автомобильной трассы воспользуюсь железной дорогой или авиасообщением.
Если выберу эконом-класс, то билет на ЭВС «Сапсан» обойдется мне примерно в 2,2 тыс. – 4,7 тыс. руб. В пункт назначения я прибуду спустя 3,5-4,5 часа после отправки. А еще такси до ж/д вокзала заберет у меня как минимум 500 руб.
Для передвижения по небу нужно иметь в запасе, по меньшей мере, 1,6 тыс. – 3,1 тыс. руб. Чтобы доехать до аэропорта, потрачу на такси 0,5 тыс. – 1 тыс. руб.
Если поеду на своей автотехнике, то мои затраты ограничатся лишь проездом по M11 и топливом. Хотя еще следует учитывать амортизацию личного ТС.
Подведение итогов
Ну а сейчас финальные подсчеты. Уточняю, что исхожу из нижнего порога и это затраты в одну сторону. Итак, цена поездки следующая:
- на собственной машине: 5 тыс. руб. (легковушка, без транспондера, без учета амортизации);
- на высокоскоростном электропоезде: 3,2 тыс. руб. (включая такси);
- на самолете: 3,2 тыс. руб. (в том числе такси).
На первый взгляд вывод очевиден — автомобиль самый затратный способ передвижения. А если я отправлюсь в путь не в одиночку? Если со мной будет 2-3 человека? В таком случае стоимость проезда на тачке практически не изменится, чего не скажешь про поезд и самолет.
Напоследок отмечу, что вычисления приблизительные, конечно, что-то может в той или иной степени не совпасть с вашими расчетами. Моя задача – показать, как в зависимости от определенных обстоятельств дешевле добираться из столицы в Питер или наоборот.