Найти тему
Психология бизнеса

Легкий способ избавиться от нежелательного поведения, чтобы не было стыдно

Опять я это сделал, да что со мной не так?!
Опять я это сделал, да что со мной не так?!

«Опять я это сделал, да что со мной не так!?» – Один предприниматель мне жаловался, что когда начинает разговаривать с клиентом о цене, сам сразу предлагает скидку.

Клиент даже вопрос такой не задает, даже намека не делает. Такое чувство, будто меня за язык кто-то тянет.

В нашей жизни много таких случаев:

  • Хочу бросить курить, а не могу
  • Хочу не объедаться на ночь, а не получается
  • Встречаю симпатичного парня и начинаю глупо шутить
  • Нужно выступить, а я замыкаюсь

Чаще всего с таким "нежелательным поведением" нужно хорошо поработать, но иногда может сработать и довольно простой метод. В нем всего три вопроса. Давайте разберем на примере:

Допустим, я не хочу предлагать клиенту скидку раньше времени.

1 шаг. Что я получаю, когда сам предлагаю клиенту скидку, даже если он не просит?

Варианты ответа будут у всех индивидуальные, немного пофантазирую:

  • я повышаю свою уверенность в том, что мой товар хороший
  • я меньше чувствую, что впариваю товар
  • я чувствую, что делаю клиенту лучше
  • даю скидку и чувствую меньше ответственности перед клиентом

Отвечая на этот вопрос, стоит быть достаточно откровенным с собой и хорошенько поработать с ручкой и бумагой, выписать свои мысли.

2 шаг. Действительно ли мне это нужно?

К каждому из вариантов ответа на первый вопрос мы задаем этот. И вот какие ответы здесь могут быть:

  • Да, мне нужна уверенность в том, что мой товар хороший
  • Да, мне нужно избавить от чувства, что я впариваю товар
  • Нет, это надуманный вариант, клиент сам решает, лучше это или нет для него
  • Да, мне как будто стыдно продавать товар клиенту по такой цене, а со скидкой я чувствую себя спокойнее

С вариантами ответа "нет" дальше нужно просто помочь себе помнить об этом в ближайшее время. Можно ниточку или резиночку носить, как памятку. А вот с ответами "да" нужно проработать еще один шаг:

3 шаг. Как я могу получить это другим способом?

Этот вопрос помогает найти более рациональные варианты получения желаемого для нашего подсознания.

  • Как еще я могу повысить свою уверенность в товаре?
  • Как еще я могу уменьшить чувство, что впариваю товар?
  • Как еще я могу избавиться от стыда за свой продукт?

В моем примере мы работали с предпринимателем и нашли вот такие варианты:

  1. Расширение гарантии: в случае, если товар не подойдет, можно будет полностью вернуть деньги в течение 1 месяца без объяснения причин.
  2. К товару сделали качественную инструкцию на русском языке и переделали упаковку.
  3. Прием денег сделали через секретаря, а ей запретили давать скидки.

Вот так, используя коучинг, не копая долго в маркетинге или психике клиента, мы увеличили прибыль и избавились от нежелательного поведения.

Как вам способ? Хотите попробовать со своим поведением?

--------------------------------------------------

Подпишитесь, чтобы оставаться на связи:
https://zen.yandex.ru/id/5dad933274f1bc00b047a9d9

Вам также будет интересно:
Что никогда нельзя говорить сотрудникам, если ты босс
5 критериев хорошего начальника