Найти тему
125,6K подписчиков

Рассказываю, как меня обвинили в том, что я не сюсюкаюсь с сыном, когда тот падает

11K прочитали

Осенью мне довелось поделиться нашей историей. Сын, тогда ему еще было 3.5, свалился с самоката, встал, отряхнулся и покатился дальше. Я и предположить не мог, что из этой обыденной ситуации можно сделать несколько очень странных "логических" умозаключений. Но обо всем по порядку...

Осенью мне довелось поделиться нашей историей. Сын, тогда ему еще было 3.5, свалился с самоката, встал, отряхнулся и покатился дальше.

Так вот, в чем было дело. Есть у нас лесопарковая зона с асфальтированными дорожками. На них дети периодически падают с самокатов и великов. Я часто замечаю, если родитель тут же бежит к упавшему с криками, упреками, сюсюканьем, то ребенок практически сразу начинает реветь. А есть те родители, которые не спеша подходят, спокойным голосом что-то объясняют, помогают отряхнуться, то в таких случаях, все обходится без детских истерик.

Так и у нас, Тёмыч свалился, я подошел, без криков и сумасшедшей паники осматриваю сына, все ли с ним в порядке. Затем спрашиваю: "Сынок, что-то ищешь на земле?". Сын в сперва в непонятках, потом поднимается: "Вот я свалилсяяя! Ты видел?". Я помогаю ему отряхнуться, спрашиваю, ничего ли не болит и говорю, что с такой скоростью нельзя было не упасть, и что он правильно сделал, что успел подставить руки и сгруппироваться. Сын загордился собой и поехал дальше.

Что было бы при другом раскладе?

Я бы подбежал, схватил бы его силой за руку, наорал, что быстро ездит и падает, или начал бы причитать и панически обещать, что ничего не болит и не будет болеть, и я сейчас подую, или побью асфальт... Да он бы разревелся. А кому это надо? Мне? А может ему? Нет, это точно не наша история.

Но я был крайне удивлен, когда увидел комментарии от некоторых родителей, которые утверждали, что:

1. Просто папаша не любит ребенка.

2. Лишь бы заткнуть ребенка.

3. Такой сделает все, чтобы сын не заревел, потом вырастают неуверенные в себе дети.

Но, это еще цветочки.

4. Мадам, утверждающая, что она психолог, и вовсе посчитала, что если не сюсюкаться с детьми, то они потом вырастают озлобленными и с радостью сдают родителей в дома для престарелых... Видимо, тут из личного опыта был комментарий...

5. Другие посчитали, что ребенок после падения должен обязательно выплакаться, а не держать в себе: обиду/боль/досаду... (Нужное подчеркнуть). Но кому он должен? И зачем он должен выплакаться, если все в порядке?

Еще один комментарий: "Вы хотите просто заглушить его истерику, не пытаясь разобраться в сути проблемы! Нельзя, чтобы ребенок копил в себе всю боль!". Какая суть проблемы? Упал/ударился - это не проблема :)

Тоже самое можно прочитать под постами про детсад, где мне довелось увидеть похожее мнение: "Сдали ребенка в сад, он вас в старости сдаст в дом престарелых!". Наверное, это был тот же комментатор.

Осенью мне довелось поделиться нашей историей. Сын, тогда ему еще было 3.5, свалился с самоката, встал, отряхнулся и покатился дальше.-2

Иногда мне кажется, что некоторые родители в детстве жили в вакууме, под круглосуточным присмотром. Они не знали никаких опасностей, никогда не видели спичек, газовых плит, великов, самокатов. Они никогда не падали, не разбивали коленки... А теперь путают сюсюканье с гиперопекой.

Ребенок не должен отвечать своими слезами и нервными клетками за истерику и неадекватную гиперопеку своих родителей.

Если согласны, ставьте "Палец вверх". А если нет, то напишите в комментах, какое я зло :) Всем добра!