Найти тему

Товаров много, а нужного как всегда нет)

Проблема: захожу в магазин канцтоваров, куча товаров, спрашиваю скобы №10 маленькие для степлера, а их "почему-то" нет.... Зато есть целых 6 видов скоб №24 больших для степлера....

Итог: и я без покупки, и у предпринимателя нет продаж, а деньги заморожены в излишних запасах.

Всё бы ничего, да вот магазин-то мой)))) и их несколько, и центральный склад....

Опишу этапы системного решения такой проблемы в моём конкретном случае. Использование учётной системы обязательно, варианты решения на коленке и по интуиции не рассматриваю, т.к. ими не владею.

Всего товаров в ассортименте 10000. Вручную наличие всех товаров не отследишь. Надо выделять важное.

Выделили 800 видов товара (АВС в помощь), без которых "жизни нет". Именно видов, а не конкретных товаров. В каждом виде выделили Основной товар (ОТ) и аналогичные товары (ат). Разберём на примере Скоб №10 для степлера.

Мне надо, чтобы у меня во всех магазинах обязательно были Скобы №10 маленькие для степлера. Какой при этом будет производитель уже второстепенная задача в моём случае (если должна быть безальтернативно конкретного производителя, то это уже отдельный вид товара).

Основным товаром (ОТ) в виде "Скобы №10 стандарт" стали (назначили) СКОБЫ №10 "Berlingo", т.к. поставщики дали на них хорошую цену, что позволяет мне зарабатывать и покупатели знают этот товар.

Аналогичными товарами (ат) сделали СКОБЫ №10 "BRAUBERG" и СКОБЫ №10 "INDEX". На них и цена повыше, и покупатели наши любят поменьше.

Что будет ОТ и ат решает, конечно же, человек.

А дальше всё пошло, как по маслу)))))

Анализируются продажи по виду в целом, остатки по виду в целом. Т.е. суммарно и по ОТ, и по ат. Определяется потребность на период до следующего заказа. Добавляется страховой запас.

Формируется заказ поставщику, причём заказ на ОТ рассчитывается автоматически и закупщик его даже не корректирует, т.к. это ходовый товар (мы сами это определили, создав вид товара), продавать его выгодно (мы сами его назначили ОТ). А вот при заказе ат закупщик определяет нужен ли он и сколько его дозаказать, программа требует откорректировать предложенные значения....

Закупщикам в мотивацию ставится план по наличию видов товара.

Безусловно вся эта структура со временем меняется. Раз в квартал собираются пожелания от всех продажников, и далее отдел закупки вносит корректировки. Тем самым предотвращаются конфликты в компании, когда закупщики закупили, а продажники совсем другое хотят продавать. Это тоже немаловажный плюс.

Есть и другие плюсы от такой схемы: перемещения в магазины видов товара происходят тоже в автоматическом режиме со склада.

Вот такой фокус. Самые важные и нужные товары ВСЕГДА есть и на складе, и во всех магазинах, и на их заказ уходит меньше всего времени, и покупатель ВСЕГДА может купить у нас эти элементарные, но такие нужные вещи. А вот у федералов не всегда..........

А на складе под самые ходовые товары должны быть выделены конкретные места в удобных рабочих зонах..... Но это уже в другой раз)))))

Подписывайтесь на мой канал и делитесь своими идеями по темам статей!

Спасибо!!