Можно долго и нудно хайпить на волне МЦД. Писать овер-много постов о том, как стало хорошо, доступно или наоборот разносить в пух и прах весь этот проект. Про первый диаметр я уже писал, второй описывать не стану. Все что я там увидел - можно читать в социальных сетях каждый день. Единственное, я оставлю две ссылки на своего друга, которые написал достаточно грамотные посты по второму диаметру:
Итоги первой недели на Д2 - https://spok182.livejournal.com/133463.html
МЦД-2. Обратная связь - https://spok182.livejournal.com/133722.html
А мы вернемся за границы МЦД. Здесь изменения тоже произошли, но о них можно почитать по ссылкам выше. В Волоколамске я не был порядком 3-х лет и было интересно посмотреть как там все сейчас, на фоне развития Савеловского хода. Первое что бросилось в глаза - весь дальний пригород теперь со всеми остановками. Следовательно, всем электричкам прибавили 20-25 минут в пути. Поэтому, вместо обыденных двух часов, мы ехали 2.20. В самом Волоколамске почти без изменений. Привели в порядок привокзальную площадь, приводят в порядок зачем-то низкую платформу у вокзала. По станции, как и всегда шла активная жизнь и пересменка локомотивов.
Станция Волоколамск пограничная(стык Московской и Октябрьской ЖД) станция для грузовых и пассажирских поездов. Здесь происходит смена электровозной тяги на тепловозную Октябрьской ЖД. Хоть участок Волоколамск - Шаховская и электрифицирован, но он имеет так называемую облегченную версию контактной сети. Поэтому под проводами там ездят только электропоезда. По стыку Волоколамск в среднем должно сдаваться порядком 21-24 пар грузовых поездов в сутки. Единственное реальное изменение - почти 80% грузовых поездов теперь ходят под тепловозами серии 2ТЭ25КМ, которыми обновляют депо Великие Луки. Электровозы, как и прежде трудяги ВЛ10У, ВЛ11.
А вот и грузовой отправляется на запад. На глаз, тяга у тепловоза 2ТЭ25КМ намного выше, чем у старых 2ТЭ116. Состав резво набирал ход.
За станцией Волоколамск начинается однопутная линия вплоть до границы с Латвией. Пропуск грузовых поездов, как я понял, происходит пакетно. Пакет четных поездов, пакет нечетных. Вот ушел грузовой и электричка на Запад, ждем поезда с Запада. Поезда пришлось ждать около 35 минут. Прибывал угольник под Брянским тепловозом.
Следом по пятам электропоезд на Москву. Слишком смешно смотрятся наклейки МЦД в 130 километрах от Москвы.
И минут через 15 еще один грузовой.
Пока шли до станции - прошел еще один поезд и после блокировку переключили на Запад - электропоезда и готовилось уйти порядком 4-5 грузовых составов. Я считаю пакетный пропуск поездов грамотным. Меньший риск создания затора на станциях. Но это если развита инфраструктура. Такими же пакетами собираются пропускать грузовые перевозки по соседнему Савеловскому ходу, к которому мы вернемся совсем скоро.
Жизнь за МЦД есть. Это намек тем, кто составляет расписание и думает, что за Нахабино никого нет.
Мой основной блог с рассказами о путешествиях -https://emper1or.livejournal.com/