Album Rating = 6 -
1) Cluster One 2) What Do You Want From Me 3) Poles Apart 4) Marooned 5) A Great Day For Freedom 6) Wearing The Inside Out 7) Take It Back 8) Coming Back To Life 9) Keep Talking 10) Lost For Words 11) High Hopes.
Возможно Гилмора уже не особо волновал проект под названием Pink Floyd, раз следующая работа вышла аж через 7 лет. А может быть они просто не понимали, куда же двигаться дальше, и все это время группа искала концепцию и основную музыкальную парадигму будущего альбома. В итоге они решили в целом продолжить взятый на прошлом альбоме курс. Но с некоторыми довольно существенными изменениями. Во-первых, отсюда в основном убрана вся та характерная для прошлой работы ненужная и глупая сверхпомпезность. И группа определенно гораздо адекватнее воспринимает себя и свои текущие возможности тут. Очевидно они наконец просекли, что ведомый Гилмором Pink Floyd далеко не равен классическому Pink Floyd образца 70-х. Засим саунд тут поскромнее, с чем их и поздравляем. Но с другой стороны, музыка стала тут еще более депрессивной, чем раньше. Слушая все это, невольно ищешь хоть какой-то лучик света. И не находишь. А Гилмор уже частенько начинает откровенно поднывать на некоторых из этих песен (A Great Day For Freedom).
По традиции сюда опять вброшена пара незамысловатых инструменталов. Первые мгновения Cluster One чем-то смахивают на 1-ые мгновения Signs Of Life. И мы по идее должны впечатлиться, подумав "вау, сейчас будет что-то крутое и грандиозное". Но естественно, этим там и близко не пахнет. Я вообще не понимаю, что тут делает этот тупой и скучный инструментал. Скорей всего его целью было сходу погрузить вас в зелёную тоску. Marooned также вряд ли поднимет настроение своей жутко депрессивной атмосферой. What Do You Want From Me поначалу может заинтересовать своим классным басовым риффом. Но затем сразу же выясняется, что радоваться тут по сути больше и не от чего. Размашистые громкие гитарные соло с сильным эффектом эха, простая мелодия и явное злоупотребление женскими задними хорами, - вот собственно и все, что тут еще можно нарыть. Poles Apart также имеет свои яркие моменты. Но их опять же не так много. И они не прямо уж такие супервпечатляющие. Я говорю прежде всего об этом главном и довольно красивом акустическом гитарном риффе песни, который чем-то смахивает на капли легко дождя. А также и о грустной и мудрой вокальной мелодии Гилмора. Но в целом, несмотря на масштабность и добротные мелодии все это опять же больше навеивает скуку, чем интерес. Но уже просто откровенный примитив выдал тут Рик Райт. Его Wearing The Inside Out уже вообще не имеет никакого отношения к музыке Pink Floyd. Мало того, что мы имеем тут стандартнейшую блеклую попсовую вокальную мелодию. Так еще и поется она тут практически выдохшимся голосом Райта. При всем при этом песня также очень депрессивна. А эти дурацкие негритянские женские хоры на фоне....брррр....утащите меня от всего этого. Благо мы имеем некую отдушину в виде следующей за этим Take It Back. Вздохните посвободнее, - это первая (и наверно единственная) более или менее драйвовая вещь на альбоме. Тут неплохое атмосферное вступление, включающее в себя этот странный постоянно видоизменяющийся главный "плаксивый" синтезаторный проигрыш альбома, а также очень стильные быстрые гитарные переборы. Да, они действительно придают масштаб и размах всей песне. А потом вступает бодрый ритм, и мы погнали. Ну давай, Дэйв, заряжай наконец-то! Его вокальная мелодия, - как некий глоток свежего воздуха после всего этого лютого сплина 1-вой половины альбома. Похоже он и сам как будто расправил грудь и потянулся. Кстати, тот атмосферный быстрый гитарный проигрыш также почти полностью повторяется тут и во вступлении в Keep Talking. Более того, ее открывает АБСОЛЮТНО ТОТ ЖЕ синтезаторный проигрыш, что и в Take It Back. Ну прямо ВАУ. Даешь суперконцептуальный альбом. Шучу конечно. Если серьезно, это лишь указывает на почти полностью увядший творческий потенциал группы. Тем не менее вступление Keep Talking, - один из самых интересных, атмосферных и запоминающихся моментов альбома. А именно та его часть, где вступает этот обалденный главный рифф песни (с 1:05). Обожаю его. Его мощное воздействие усиливается роботизированными философскими размышлениями бедного Стивена Хокинга (знаменитого ученого-инвалида). А затем.....я, как правило, выключаю песню. Ибо вокальной мелодии там как таковой нет. А есть какие-то не особо интересные (мелодически) полуразговоры Гилмора и эти уже набившие тут оскомину попсовые женские хоры. А в Lost For Words у нас на вокале, похоже, сам Боб Дилан. В Coming Back To Life красивое эховатое пение. И вроде бы чувствуется, что песня вполне ничего, но вот мелодию ухватить тут никак не удается. Но зато в финале представлена наверно самая лучшая песня гилморовского периода Pink Floyd. Straight on this, this is called High Hopes. Возможно это самая потрясающая ностальгическая песня всех времен. На протяжении почти всей песни сзади звучит колокол, который прекрасно сочетается с очень красивой и глубокой вокальной мелодией тут. Но самый кайф начинается тут с 4:24, когда песня выходит на свой финиш. "The grass was greener....", - maaaan.....эта мелодия пробирает просто до самых костей своей какой-то запредельной трогательностью и красотой! А поддерживается она, не побоюсь этого слова, просто великим басовым риффом. "The endless river.....forever&ever....", - а вот после этой фразы вы попадаете уже в самую сердцевину Рая. Начинается величайшее гитарное соло Гилмора всех времен. Да нет, одно из самых величайших за все времена! Великий момент в истории Pink Floyd. Наверно даже в свои самые лучшие времена они не выдавали такой сумасшедшей красоты. Это просто невероятно.....если в Раю есть музыка, то звучит она именно так! И я желал бы, чтобы это длилось вечно. Вы не поверите, но на концертной версии этой песни с альбома "Pulse" этот финальный отрезок звучит еще более захватывающе, прекраснее и длиннее (кстати, там Дэвид играет его на слайд-гитаре)! Скажу так: если вы не слышали той его версии, то вы просто прожили жизнь зря. Ибо это реально один из самых красивейших, глубочайших и волшебных моментов в истории музыки вообще. Я не шучу.