Найти тему
Максим Rebuser

PINK FLOYD: A MOMENTARY LAPSE OF REASON (1987)

Album Rating = 5 +

1) Signs Of Life 2) Learning To Fly 3) The Dogs Of War 4) One Slip 5) On The Turning Away 6) Yet Another Movie 7) A New Machine (Part 1) 8) Terminal Frost 9) A New Machine (Part 2) 10) Sorrow.

До чего же офигенная обложка!:) Додумались же до такого.. Кстати, в турне, посвященному этому альбому над стадионами помимо гигантских надувных свиней (кажется, эта традиция пошла еще со времен "Animals") теперь также летали и гигантские надувные кровати с этой обложки. Ну почему это не моя идея! Название тоже не подкачало. Хотя раньше я почему-то переводил его как "Моментальная потеря причины":). А что, вполне бы могли назвать и так. Возможно, это звучало бы еще прикольнее:). Но к сожалению, когда дело касается внутреннего содержания этой работы, все выходит далеко не так прикольно и интересно. Во-первых, после позорного прошлого альбома колллэктив покинул его главный текстовик Уотерс. А у оставшихся членов группы были некоторые проблемы с сочинением текстов. Поэтому, по сравнению с прошлыми альбомами, тут уже намного меньше крутых текстов. Но зато больше удлиненных инструменталов. А в целом по музыке акцент делается на некую грандиозность и эпохальность звучания (в виде громовых и мощнейших ударных, гитарных соло и т.д.), которые на этот раз выглядят слишком искусственно и неестественно. Т.е. за всем этим уже не стоит какой-то сущностной глубины, как раньше. Поэтому вся эта размашистая помпезность призвана скорее замаскировать отсутствие этой самой глубины. Прибавьте сюда и бездушное попсовое продюсирование того времени. Но есть и неплохие новости: в отличие от предыдущего, на этом альбоме хотя бы уже есть какие-то запоминающиеся мелодии. Да, простенькие, да часто уже довольно попсовые. Но спасибо и на том, что это уже не просто разговоры Уотерса на тупом "The Final Cut".

Для затравочки в начале тут дан небольшой инструментал под названием Signs Of Life. Ого, Pink Floyd демонстрируют признаки жизни. По особенностям звучания данного отрывка можно составить и некоторое предварительное представление о том, как будет звучать альбом в целом, - масштабно, но в тоже время довольно мрачно и депрессивно. На самом деле меня и правда впечатлили холодные, отстраненные и грустные синтезаторы из начала. А когда вступила гитара, я подумал: "Вау. Какой необычный звук. Интересно, как эта гитара выглядит? Звучит она как акустическая, но в тоже время и не совсем так". А после идет наверно самый сильный и впечатляющий номер альбома: Learning To Fly. Здесь классный ритм, man, здесь классный ритм. Который подкреплен неким интересным эффектом как бы мощного однократного дуновения ветра....ну по кр. мере др. аналогий я пока не подобрал. Кроме того мы также имеем тут атмосферные фоновые синтезаторные "рисунки" и суперские эффекты гитар. Вокальные партии Гилмора звучат вдохновенно и очень выразительно. Их мощный эффект усиливают сильные межкуплетные гитарные импровизации, а также женские хоры в припеве. А в середине песня проваливается в т.н. "психоделическую яму": ритм изымается и заменяется отрывочными громовыми ударами. А на фоне появляются переговоры пилотов, сопровождаемые как бы основным "круговым" синтезаторным риффом, а также и различными другими синтезаторными "зарисовками" и эффектами. В целом все это звучит очень и очень мощно! Затем Дэвид вставляет как бы подытоживающий эту фазу офигенный гитарный проигрыш и песня перерождается в глобальный сюрреалистический 3-ий вокальный куплет с эффектами масштабного эха. Слушая его, реально ощущаешь себя как бы парящим высоко над облаками! Класс! Это одна из тех немногих песен, которые просто идеально воспроизводят атмосферу процесса полета (вспомните также Eagle группы ABBA). Еще хотелось бы обратить внимание на замечательную балладу On The Turning Away. В основе которой конечно же лежит эта красивейшая и мудрая эпохальная вокальная мелодия Гилмора (man, он поет ее РЕАЛЬНО высоко здесь). Впоследствии она также подкрепляется мощной хоровой поддержкой. Хотя ближе к концу начинаются эти длиннющие, масштабнейшие и КРАЙНЕ громкие гитарные запилы! Похоже, что Дэйв ориентировался в основном на глухую аудиторию тут. Повторюсь, что считаю, что песня должна слушаться более или менее на одном уровне громкости. А тут вам это вряд ли удастся. По мне, так во всех этих импровизациях особой надобности вообще не было. Причем эти оглушающие гитарные соло можно найти чуть ли не в каждой песне здесь. Возьмите Yet Another Movie. С 3:53 тут также начинается монотонная по сути своей звуковая "стена", единственная цель которой, похоже, заключается в том, чтобы "поразить" вас своей эпичностью. Но главное, - оглушить. А в чисто инструментальной Terminal Frost вас глушат уже безвкусным саксофонным проигрышем (саксофон звучит там довольно блекло и вымучено, надо сказать). А также и самой огромной в мире ударной установкой. Хотя главный синтезаторный проигрыш тут весьма атмосферен и загадочен. А с обеих сторон эта "песня" взята в клещи под названием A New Machine. Где нет ничего, кроме каких-то тупых причитаний.

А еще тут есть песни, про которые нельзя однозначно сказать что-то плохое или хорошее. К примеру, One Slip и Sorrow. Где опять же искусственные размах и масштабность, - наше все. Но в первой из них довольно неплохая вокальная мелодия. А последняя включает необычайно мощное и объемное гитарное вступление, а также неплохой, хотя и громоподобный ритм драм-машин.

P.S. Кстати, тот парень просидел там до прилива:

-2

Надеюсь, она заберет его оттуда...