Я не боялась потерять волосы. Если честно, то я этого даже ждала.
Мне всегда нравилась Деми Мур. А после "Солдата Джейн" я влюбилась в нее окончательно и бесповоротно. И представляла себя на ее месте. Смогла бы я справиться со всем испытаниями? А волосы вот так вот смогла бы сбрить?
И когда началась химия, я сразу спросила - а когда выпадут волосы? И меня ждало разочарование. Потому что мне лили очень жадящий коктейльчик R-B, т а от него алопеции не бывает.
Но этот протокол мне не помог и в мою жизнь вошел доксирубицин. А волосы ушли. Ровно на седьмой день они посыпались клочьями. Я тут же побежала в ближайшую парикмахерскую и сбрила остатки волос без сожаления.
Я шла домой, натянув капюшон, с каким-то детским восторгом поглядывала на окружающих и улыбалась самой себе. Я же была теперь какая-то не такая, как все. Я была лысая.
Потеря волос совершенно не стала трагедией. Ни для меня, ни для моей семьи. Сын сказал, что я стала аэродинамичной. Муж начал засматриваться на меня таким же игривым взглядом, как и лет 9 назад, когда мы только начали встречаться.
После лечения я несколько раз сбривала отрастающий пух с легкостью и без сожаления. Ходила на фотосессии, гуляла с ребенком и делала покупки в супермаркете как в шапочках, так и с непокрытой головой. Но головной убор я всегда надевала не для того, чтобы скрыть свою лысину, а чтобы согреться или защититься от солнца. И всегда подмигивала мужчинам, которые засматривались на меня в общественных местах. Да и женщины засматривались. Иногда с интересом, иногда с ужасом, иногда и с отвращением. Но меня это не волновало. Потому что я нравилась себе лысой. Так же, как я нравилась себе с длинными волосами, как и нравлюсь себе с короткой стрижкой.
Принятие себя лысой, особенно после химиотерапии, многим женщинам дается сложно. Так сложно, что некоторые отказываются от лечения, только бы не потерять волосы. Лично для меня это за гранью понимания... Когда для выздоровления нужно чем-то пожертвовать, в данном случае волосами, неужели прическа может быть дороже жизни?..