Вам знакомо это чувство – когда в хорошей, вроде бы, видеоигре вы вдруг натыкаетесь на ужасную миссию, которая на несколько минут (или часов) буквально руинит весь игровой опыт? И вы вздыхаете с облегчением, когда она наконец заканчивается? Или скрипите зубами, когда добираетесь до неё вновь при повторном прохождении? Короче говоря, вы хотели бы, чтобы её не было?
Даже хорошие геймдизайнеры иногда совершают ошибки. Наверное, потому что уровни, которые интересно смотрятся на бумаге, могут в реальности оказаться просто ужасными. Мой совет разработчикам: если такое произошло, лучше уж вырезать неудачную миссию, чем заставить игроков страдать. В этой подборке мы разберём десять самых отвратительных миссий в хороших видеоиграх.
10) Blighttown (Dark Souls и Dark Souls Remastered)
Dark Souls – это тролльская видеоигра, которая не стесняется мучить игрока и ставить его в жестокие условия, такая уж у неё «фишка». Но даже по меркам серии Blighttown – просто кошмарный уровень, который вызывает только ненависть; возможно, это самый неприятный для прохождения уровень во всей серии Souls.
Blighttown представляет собой вертикальный спуск по деревянным конструкциям – настоящий адский лабиринт. Темно, непонятно, куда идти, враги безжалостно атакуют со всех сторон. И самое противное в том, что здесь очень легко сорваться вниз и разбиться. И ладно еще смерть от когтей монстра, но погибать от падения как-то обидно. А на дне этого адского спуска нас ждёт отравленное болото. Просто чудесно….
9) Все стелс-миссии (Marvel’s Spider Man)
Геймплей Marvel's Spider-Man - это сплошная веселуха! Здесь и динамичный мордобой, и паркур, и множество крутых паучьих гаджетов, не говоря уже об акробатических способностях Питера Паркера.
К сожалению, Insomniac Games очень хотелось сделать игру более «разнообразной», и они «разнообразили» её путём добавления нескольких стелс-миссий, где мы играем за Мэри Джейн или Майлза Моралеса. Эти миссии словно высасывают из игры всё веселье. Их нельзя назвать болезненно плохими, но они просто скучные, заскриптованные и безыдейные. Прокрадись из пункта А в пункт Б, обходя слепых врагов, и постарайся в процессе не свернуть себе челюсть зевотой.
М-м-м, чудесно, а можно мне опять за человека-паука поиграть?
8) Пролог (Heavy Rain)
Представьте себе, есть люди, которые не прошли Heavy Rain, потому что не осилили вступительный уровень. И хотя сама игра очень даже интересная, она имеет абсолютно худшее начало среди всех игр Дэвида Кейджа.
Что же пошло не так? Дэвид Кейдж хотел показать, как жизнь счастливого семьянина Итана Марса покатилась под откос после трагического несчастного случая. И чтобы создать контраст с теми ужасными событиями, через которые проходит Итан по ходу сюжета, Кейдж сделал вступительный уровень уютно-слащавым, наполненным семейной рутиной.
Итан проснулся, Итан побрился, Итан почистил зубы и сходил в туалет, Итан поработал, Итан поиграл с детьми…. Только не засните, пожалуйста! Маньяки и убийства будут потом, честно!
7) Погони (Yakuza 0)
Если вы еще не в курсе, Yakuza 0 – это эпичный битемап, сконцентрированное безумие кулачных боёв. Угонять автомобили в этой игре нельзя.
К сожалению, в нескольких частях серии Yakuza, включая Yakuza 0, есть аркадные шутерные миссии, где вы стреляете по врагам из машины. Я ненавижу эти миссии всей душой. Они кривые, скучные, выглядят несовременно. Управление такое, что целиться невозможно (и не имеет значения, играете ли вы на геймпаде или на клавиатуре с мышью). Геймдизайн Yakuza в целом не заточен под стрельбу.
К счастью, эти миссии быстро заканчиваются, и мы вновь возвращаемся к весёлому мордобою.
6) Wrong Side of the Tracks (Grand Theft Auto: San Andreas)
Да-да, та самая треклятая миссия с поездом, которая у вас получилась раза с десятого. Наша задача – следовать на мотоцикле за поездом, объезжая препятствия, при этом сидящий позади нас толстяк Биг Смоук должен расстрелять из пистолета-пулемёта нескольких гангстеров, которые сидят на крыше поезда.
Звучит просто, да? Проблема в том, что Биг Смоук – криворукий дурень, который толком стрелять-то не умеет! Поэтому миссия превращается в пытку. Мы гоним что есть мочи, наблюдая за жалкими потугами Смоука застрелить хоть кого-нибудь, затем поезд уезжает в закат вместе с гангстерами, а Смоук ворчит: «Нужно было просто следовать за треклятым поездом, Си-Джей!» Да иди ты в пень, Смоук! Стрелять научись!!
5) Обучающая миссия на парковке (Driver)
Driver – легендарная гоночная аркада для PlayStation 1, которая во многом вдохновила разработчиков Grand Theft Auto 3. Но очень многие забросили её… на самом первом уровне в гараже.
Да-да, Driver имеет худшую обучающую миссию в истории обучающих миссий. Вместо того чтобы сразу показать вам город и все прочие прелести, Driver запирает игрока в тесном гараже и заставляет выполнять различные трюки из списка, которые для новичка могут быть не такими уж простыми. Эта миссия конкретно сбивает с толку и утомляет, тем более что сам гараж выглядит очень серо и угрюмо.
4) Гонка (Mafia)
Гангстерскому шутеру Mafia гоночная миссия нужна как пятое колесо для телеги. Тем не менее, автор игры Даниэль Вавра решил, что будет неплохо разбавить таким образом игровой процесс. Лучше бы он этого не делал.
Главная проблема гоночной миссии заключалась в том, что в ранних версиях игры она была невероятно сложной. У многих людей целые недели уходили на то, чтобы осилить её. Нужно ли объяснять, почему эта миссия вызвала столько ненависти?
3) Финал (Bioshock)
Насколько глубокой и нешаблонной игрой был Bioshock, настолько же непримечательный и стандартный там финал – мы сражаемся с Фрэнком Фонтейном, который превратился в «Атланта» (считай – в здоровенного гуля). Я всё же считаю, что такой хитроумный персонаж, как Фонтейн, заслуживает более уважительного отношения. Не нужно было превращать его в самого стандартного босса на свете!
Лучше бы игра закончилась на встрече с Эндрю Райаном. Кстати, будьте любезны, поставьте лайк моему посту.
2) Библиотека (Halo: Combat Evolved и Halo: Combat Evolved Anniversary )
Самый нелюбимый игроками уровень в серии Halo, многие считают его одной из худших миссий в истории. И неудивительно. Библиотека – это просто унылая и повторяющаяся copy-paste кишка. Мастер Чиф очень ме-е-е-едленно продвигается по ней, отбиваясь от волн Потопа (Flood). Быстро пробежать библиотеку не получится, потому что постоянно приходится ждать, пока наш союзник (Искра 343) откроет очередную дверь.
Потоп – единственный вид врагов в этой миссии: бесконечные толпы зомби дрючат нас со всех сторон. И некоторые из них, кстати, вооружены ракетницами. И я бы не сказал, что уровень сложный, он просто… раздражающий и тоскливый.
1) Demolition Man (Grand Theft Auto: Vice City)
Вот оно! То самое! Дурацкая бесячая миссия с вертолётиком из Vice City, которая в своё время доводила людей до белого каления. Наша задача в этой миссии – пролететь на радиоуправляемом вертолёте на стройку и заложить взрывчатку в нескольких местах. Вроде бы, звучит не так уж плохо?
Но у вертолётика отвратительное управление, неудобная камера, которая постоянно натыкается на всё подряд. А на миссии вас снова и снова атакуют рабочие с молотками, которые пытаются разбить вертолёт (и чаще всего у них это получается), а мы вынуждены резать их винтом. Насмерть.
И после завершения этой миссии (с двадцатой попытки) не приходит чувство радости, только пустота в душе. Спрашивается, зачем вообще нужна была эта возня с вертолётом, если мы всё равно убили столько народу? Томми, не проще ли было зайти и заложить взрывчатку самому?
Если я опять упустил какие-то важные миссии, напишите в комментариях.
Вы всегда можете подписаться на канал!