Что заставило транспортника и логиста Антона Кривошеева открыть полиграфическую компанию, которая печатает репродукции картин высокого разрешения, и всего за год сделать это направление рентабельным? Теперь печать и продажа картин приносит ему до 2,5 млн рублей в месяц.
Антон Кривошеев - владелец транспортного предприятия"КомГрупп Холдинг", и, примерно, год назад решил диверсифицировать свой бизнес. Не то, чтобы ему надоели перевозки и логистика, просто он занимается предпринимательством с 14 лет, сейчас ему немногим больше 30, и новые бизнес-идеи по-прежнему не дают спокойно спать предпринимателю. Конечно, прежде чем начинать вкладывать средства в новый проект, он изучает спрос, рынок, будущих конкурентов, логистические цепочки.
Близкое искусство
Но ведь успех приходит именно к тем проектам, которые мы, как начинатели, любим, не правда ли? Странно, что в детстве будущий предприниматель не очень любил музеи и всегда в школьных походах туда скучал и мечтал вернуться домой. И вот теперь он открыл новую компанию в рамках своего бизнеса и назвал ее "КомАрт". Компания производит и продает репродукции картин известных художников в высоком разрешении. "КомАрт" - новое направление в семействе брендов: "КомГруз", "КомТур" и "КомПринт" , - говорит предприниматель и добавляет, что основная идея бизнеса - сделать искусство по-настоящему близким людям.
Предприниматель владеет несколькими транспортными предприятиями, оборот которых превышает 0,5 млрд рублей. Есть своя техника: большегрузные автомобили, автомобили с краном и автобусы Mersedes. Компании выполняют заказы на перевозки крупногабаритных грузов, предоставляют другие транспортные услуги. Начинал свою карьеру предприниматель с работы курьером в логистической компании, потом поработал менеджером по продажам, агентом по перевозкам, и, в 2008 году, вместе с другом, вложив 800 тысяч рублей, организовал свое дело.
Японская техника и интуиция
Итак, картины. История началась с того, что год назад на полиграфической выставке предприниматель увидел японскую печатную машину - она производила печать высочайшего качества и иногда это было даже "лучше оригинала". Так и появилась идея печатать популярные картины и продавать их петербуржцам и туристам. "Очень многим дома хочется иметь работы Клода Моне или Густава Климта, но позволить это могут себе в мире еденицы, а репродукции в исполнении японской полиграфии - поражают своим качеством, и их может позволить себе иметь практически каждый, - рассказывает Антон Кривошеев, - так почему бы не открыть их производство?".
Первым делом предприниматель определился с ассортиментом: выбрал работы Айвазовского, Ван Гога, Клода Моне, Рембрандта, Марка Шагала, всего 75-ти художников. Стоит отметить, что все делается строго в рамках правового поля.
"Выбирал произведения, в том числе, принимая во внимание частоту запросов Яндекса и Google", - поясняет предприниматель. Также "КомАрт" может исполнить стилизованные портреты, который может заказать любой, пожелав сделать подарок родному и близкому человеку.
Печать производится на льняном холсте, на бумаге и пленке. Вложения в чудо японской техники в количестве 2 станков составили 3 млн рублей. Дооборудование цеха потребовало еще 100 тысяч рублей. Сейчас в компании работают 6 человек, включая продавцов. Это специалисты по печати, мастера багета, администраторы. За год вложения в бизнес окупились.
Одновременно с производственным цехом площадью 100 м2, предприниматель открыл багетную мастерскую. Всего в производство багетной мастерской он вложил 500 тысяч рублей. В мастерской изготавливают около 200 видов рам из дерева и других материалов. Есть также китайский партнер, который привозит часть рам из Китая - там они вполне достойного качества, считает владелец предприятия.
Практически одновременно предприниматель запустил магазин готовых картин в пяти минутах ходьбы от Стрелки Васильевского острова, рядом с отелем Sokos.
Одеть картину в раму
Антон Кривошеев гордится, что у магазина 16 окон и все выходят на набережную им. Макарова, туристы и прохожие видят продукцию и часто сюда заходят. Магазин дает 25% всех продаж. Средний чек здесь составляет 3 тысячи рублей. В других туристических местах города подобная продукция может стоить до 15 тысяч. Продажи ведутся также через интернет-магазин. На сайте магазина можно "примерить" картину в 4-х видах интерьера. Всего в ассортименте магазина - 3,5 тысячи картин. На сайте также есть услуга для покупателей как "одеть картину в раму" - по данным Антона Кривошеева многие интернет-магазины пытались сделать, но так никто из программистов и не дописал "этот длинный код".
Мы спросили владельца компании, какая картина самая продаваемая - оказалось, "Неравный брак" Василия Пукирева, а также "Девятый вал" Айвазовского, "Охотники на привале" Василия Перова. Магазин вышел уже на оборот в 2,5 млн рублей в месяц.
Кто основные покупатели "КомАрт"? Антон Кривошеев считает, что это руководители предприятий. "Они покупают картины для корпоративных и семейных подарков, а также туристы - среди них популярны виды Петербурга", - говорит предприниматель. Подарки, особенно, перед праздниками, хорошо продаются, особенно на подарки сотрудникам.
У Антона Кривошеева уже зреет новая идея - "КомШоп" - сеть небольших магазинчиков со всем необходимым в бизнес-центрах города. "Непогода способствует росту продаж в таких магазинах, - мечтательно говорит Антон Кривошеев, - короткое петербургское лето способствует тому, что людям все меньше хочется ходить по улице и они хотят покупать товары первой необходимости рядом с рабочим местом".
Рынок
В Петербурге, согласно системе 2 ГИС - более 400 сувенирных магазинов. Они торгуют самым разнообразным ассортиментом, обычно специализируясь на нескольких видах продукции, например, изделиях из дерева и текстиля, керамики и полиграфических сувенирах. В том числе, продают и репродукции картин.
В городе также работают 154 художественные галереи, они торгуют работами современных художников и копиями известных мастеров.
Объем рынка услуг печати на холсте и других материалах в Петербурге специалисты оценивают в 300-350 млн рублей в год.