Как мы знаем, адрес страницы или ссылки может быть и точным (абсолютным) и частичным (относительным). Точные адреса будут содержать в начале направление протокола, например www. и далее будет указано имя нужного сайта. Частичные адреса будут начинать отсчет от используемого документа или от корня страницы сайта.
На этой неделе Джон Мюллер, работающий в Гугл, дал развернутый ответ насчет того, какой именно формат стоит выбрать для внутренних адресов и ссылок. По словам сотрудника Гугл, не имеет значение, какой URL будет использован. Для примера он показал два сценария, чтобы показать, когда имеет значение, абсолютный адрес или относительный, а когда нет.
Первый сценарий. Сайт с идеальной структурой.
Если у сайта грамотно выставлена каноникализация и употребляется один домен – то есть, если сайт готов представить идеальную структуру, то не имеет значения, какой тип адреса будет указан в использованной ссылке.
По словам Джона, стоит внедрить тот формат, который будет проще использовать, если обратиться к CMS.
Второй сценарий. Сайт с недочетами структуры.
Если сайт сделан неидеально, что случается довольно часто, то имеет смысл брать абсолютные адреса. Так поисковая система сможет выбрать наиболее предпочтительный вариант пути.
Если в вас нет возможности использовать идеальные адреса, то можно упростить работу поисковой системы, взяв атрибут rel=canonical.
Как мы видим, в одном сценарии можно применить оба варианта написания адресов.