Частные клиники в Самарской области больше не будут делать аборты — на этом настоял местный Минздрав. Чиновники довольны своими успехами, ведь они уверены, что в государственных больницах многих женщин смогут переубедить от такого недальновидного шага.
Понятно, что есть указ — увеличить количество населения страны. За счет кого, как и на какие деньги будут воспитываться новоприбывшие в этот мир — вопросы риторические и не требующие решений. В конце концов, ведь даже на курсах для будущих родителей дальше дыхания и положения во время родов редко заходят — какая разница, что там будет потом.
Демонизация абортов — тема острая. Ни одна операция или другое медицинское вмешательство не вызывает столько споров, нравственных и этических вопросов. Ну разве что на счет трансплантации тоже ожесточенно любят подискутировать.
Если отбросить риторику, к которой мы непременно вернемся, то аборт — это искусственное прерывание беременности. Как известно, аборт может быть двух видов : хирургический (инструментальный) и медикаментозный (фармацевтический). Хирургический аборт — рядовая операция, которая, если проведена специалистом в стерильных медицинских условиях ( не бабушка-старушка ковыряется спицей, смоченной в пижме) так же потенциально вредна, как и удаление аппендицита. Но почему -то за его удаление никто никого не гнобит, не унижает и не называет убийцей червеобразного отростка.
Трагедия аборта кроется в обстоятельствах, в которых он сделан. Женщина, которая очень хотела стать матерью, но не может этого сделать по объективным причинам и идет на аборт (смерть плода, внематочная беременность, пороки внутриутробного развития), получает, безусловно, психологическую травму. Так же не стоит забывать, что есть категория "вынужденных" абортов, когда к прерыванию беременности принуждают родители женщины или мужчина.
Но бывают и обратные ситуации: изнасилование, нежеланная беременность, отсутствие средств на содержание (да, детей надо кормить, одевать, учить и т.д.), нестабильные отношения с отцом ребенка и т.д. Все вышеперечисленное можно отнести к жизненным обстоятельствам и окраску им мы придаем сами.
Безусловно, можно всю жизнь рыдать в подушку, представляя не родившегося малыша, сколько ему было бы сейчас лет и в какую школу он бы мог пойти, но зачем? Я знаю очень много историй женщин, которые в 16, 18, 20 лет делали аборт, выходили потом замуж, рожали здоровых детей, но под давлением совести, религиозных взглядом, подруг, общества и т.д. вспоминают годами "того самого", "убитого". Иногда создается впечатление, что им в радость страдать по какому-то придуманному образу, который ночами зовет их "мамочка" и протягивает ручки. А на живых хоть бы хны — они как будто не в счет.
Понятно, что лучше аборт не делать. Понятно, что надо рассказывать про предохранение, поднимать уровень жизни, чтобы женщины были уверены в завтрашнем дне, а не думали со страхом о будущем своих детей. Понятно, что лучше носить шапку зимой и никогда не чихать. Но мы живем не в сказочном мире, поэтому иногда женщина встает перед выбором, который бывает ей сделать очень сложно, в следствии несущихся со всех сторон осуждений, обещаний кар небесных и проклятиях пожизненного сожаления о содеянном.
Безусловно, с женщинами, идущими на аборт нужно разговаривать, вникать в причину происходящего и оказывать им психологическую поддержку — какой бы выбор они ни сделали.
Ваши мнения, как и всегда, жду с нетерпением в комментариях.
⠀