Найти тему
DmitryCD

Очень странный Citroen, или Как выглядит нерешительность

Бэтмобиль? Неизвестный американский концепт эпохи "детройтского барокко"? Декорация к съемкам фантастического фильма 80-х? Последнее предположение будет, пожалуй, ближе всего к действительности, хотя все эти гипотезы попадают, что называется, "в молоко". Это диковинное нечто – авторский проект "художника от автомобилизма" Энди Сондерса из британского Дорсета, а в его основе лежит Citroen CX Pallas 1976 года. Но определить это по внешнему виду концепта уже не получится.

-2

Один из самых известных на туманном Альбионе фриков кастомайзинга, Энди Сондерс впервые взял в руки молоток и отвертку еще совсем молодым: как он сам однажды обмолвился, первый свой проект будущий знаменитый тюнер закончил, еще не имея водительского удостоверения. Первую машину ему подарил отец еще в 1979 году, когда Энди было 15. А сейчас на счету Сондерса не только бесчисленные сумасшедшие машины, словно сошедшие со страниц винтажных фантастических романов, но и несколько записей в книге рекордов Гиннеса. Кастомайзер трижды отмечен там как создатель самого низкого автомобиля в мире. Почему трижды? Потому что он довольно долго воевал за сохранение этого статуса за собой еще с одним сумасшедшим инженером – Перри Уоткинсом.

-3

Этот "крылатый" автомобиль отчего-то именуется Indecision – "Нерешительность". И, строго говоря, это не единственный проект Сондерса на базе образца французского автопрома: куда более известен, например, его безумный Citroen 2CV в стиле Пикассо. Но для Indecision, построенного в 1984 году (Энди было всего 20 лет), кастомайзер задействовал куда более внушительную платформу.

-4
-5

Конструктивно семейство Citroen CX восходит к архитектуре Citroen DS – знаменитой "Богини", у которой унаследовало, например, гидропневматическую подвеску и скрупулезный подход к аэродинамике кузова. И всего через год после выхода модель была признана "Европейским автомобилем года". А еще Citroen CX называют "последним Ситроеном": разработан он был в 1974 году, а уже в 1976 объединение фирмы с другой французской компанией – Peugeot – привело к появлению на свет альянса PSA.

-6

Впрочем, скорее всего, именно пожилой CX Pallas был выбран Сондерсом в качестве основы для эксперимента не за его заслуги, а просто потому, что оказался под рукой. Вообще, как показала последующая практика, для Сондерса не существует авторитетов: имеются в его творческом багаже как проекты на базе Bentley и Rolls-Royce, так и построенные из ржавого металлолома, подобранного на ближайшей свалке.

-7
-8

Таким был и "Ситроен", которому предстояло перевоплотиться в крылатую (или хвостатую?) "Нерешительность". Возможно, именно так представляли себе фантасты 60-х годов прошлого века транспортные средства будущего, но никаких гениальных технических решений в Indecision нет: Энди, по большому счету, просто срезал верхнюю часть кузова, наварив взамен раму собственной конструкции и обшив ее новыми панелями. При этом конструктор тщательно следил за сохранением функционала фирменной гидропневматической подвески. А еще Энди придумал совершенно иное оформление для остальных кузовных деталей и спроектировал авторский рубиново-красный интерьер.

-9
-10

Вы только взгляните на это рулевое "колесо"! Кроме того, поговаривают, что размеры исходной "тележки" позволили Сондерсу организовать в задней части Indecision двуспальную кровать в форме сердца. Так или иначе, контраст между футуристической внешностью и гедонистским салоном "в стиле диско" получился разительным.

Судьба Indecision, между тем, изобиловала весьма странными поворотами: завершение проекта в 1984 году оказалось лишь первым этапом. Сондерс два года использовал свое творение в качестве автомобиля на каждый день и даже выиграл главный приз на одном из британских тюнинг-шоу. Увлекшись новыми проектами, Энди продал Indecision автомобильному коллекционеру из Кингстона. Но в конце 90-х годов ангар, где хранилась его коллекция, затопила Темза, вышедшая из берегов, и Indecision, казалось, погиб безвозвратно.

-11

Но Энди не был бы настоящим кастомайзером, если бы позволил своему творению покинуть этот мир. Он выкупил останки "Нерешительности" и полностью восстановил автомобиль, попутно перекрасив его из исходного жемчужно-белого в глубокий серебряный цвет и добавив кое-какие новые стилистические решения. Уже в 2004 году возрожденный Indecision сверкал своими крыльями на Фестивале скорости в Гудвуде, после чего опять надолго упокоился в частной коллекции, а на днях снова сменил владельца – на аукционе классических машин H&H.

-12
-13

Энди же Сондерс, уже давно разменявший шестой десяток, сейчас считается одним из главных авторитетов в сфере творческого кастомайзинга: если когда-то, давным-давно возня с железками была просто затратным хобби, то ныне создание автомобилей для киносъемок и телешоу стало его основным занятием.

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился! Всем удачи и до новых встреч в моем блоге. Буду благодарен за подписку на мой Дзен, instagram , YouTube канал , motor1.