Найти тему
Электровеник

Советские мопеды, о которых мечтали все мальчишки

Оглавление

Всем привет!

У многих мужчин есть страсть к различным техническим средствам. Кто-то больше любит автомобили, кто-то - мототехнику. Я отношусь ко второй группе.

В детстве у меня был мопед Рига-4, на котором я чудом остался жив. Но, как говорят, каждый мужчина - это чудом выживший мальчик :)

Так вот теплясь детскими воспоминаниями, предлагаю вам ТОП советских мопедов. о которых мечтали мальчишки.

1. В-901

Данная модель - отец всех советских мопедов. По сути представляет из себя гибрид велосипеда и мотоцикла. Внешним видом больше напоминает велосипед.

Данная модель изготавливалась в течение небольшого периода времени (3 года). Это не значит, что мотовелосипед не имел популярности. Просто потом сменился производитель и появилась новая модель: В-902

В-901. Источник: Яндекс.Катинки
В-901. Источник: Яндекс.Катинки
  • Изготовитель: Харьковский Велосипедный завод
  • Годы выпуска: 1958-1961 гг.
  • Двигатель: Д-4

2. Рига-1

На рижском заводе "Саркана Звайгзне" был выпущен целый ряд моделей мопедов Рига. В том числе они выпускали и мотовелосипед Рига-2 Гауя.

Хотелось бы отметить мопед Рига-1. Считается одним из красивейших советских мопедов. После реставрации выглядит просто супер!

Отреставрированный мопед Рига-1. Источник: Яндекс.Картинки
Отреставрированный мопед Рига-1. Источник: Яндекс.Картинки
  • Изготовитель: Саркана Звайгзне (Рига)
  • Годы выпуска: 1961-1965
  • Двигатель: s-50
  • Максимальная скорость: 40 км/час

Рижским заводом было выпущено множество моделей. Из необычных можно отметить Рига-26 mini. Самый компактный мопед, который можно было даже хранить на балконе.

3. Верховина

Ряд мопедов Львовского велозавода. Есть несколько поколений этих мопедов. Первым был Верховина-3

Верховина-3. Источник: Яндекс.Картинки
Верховина-3. Источник: Яндекс.Картинки
  • Изготовитель: Львовский велозавод
  • Годы выпуска: 1970-1973 гг.
  • Двигатель: Ш-51к
  • Максимальная скорость: 50 км/час

Данная модель могла развивать скорость до 50 км/час. Весида порядка 50 кг и выдерживала максимальную нагрузку в 100 кг.

Далее был целый ряд мопедов данной серии: Верховина-4, -5, -6, -6-спорт, -6-турист, на которой было установлено ветровое стекло и две сумки для багажа по бокам, и последняя модель Верховина-7.

Верховина-7, в сравнении с 3-ей моделью, выглядел куда более солидно, но, к сожалению, не смотря на улучшенную версию мотора, максимальная скорость мопеда не увеличилась, а наоборот уменьшилась до 40 км/час из-за увеличения его массы.

4. Карпаты

Мопеды Карпаты являются прямым продолжением мопедов Верховина Львовского велозавода.

В создании дизайна Карпаты принимал участие... Внимание! Ленинградский филиал Института Технической Эстетики! Внешне Карпаты стал напоминать больше мотоцикл, чем велосипед.

Карпаты. Источник: Яндекс.Картинки
Карпаты. Источник: Яндекс.Картинки
  • Изготовитель: Львовский велозавод
  • Годы выпуска: 1982-1986 гг.
  • Двигатель: В-58 или модифицированный s-62
  • Максимальная скорость: 45 км/час

Также известны модификации модели: Карпаты-спорт, -люкс, -2, -2-люкс. В люксовых моделях появились сигналы указания поворота.

_____________________________

Вот такой экскурс в мир советских мопедов получился! А вам нравятся советские мопеды? Если да - ставьте лайк! Также не забывайте подписываться на канал.

Всем пока!

Авто
5,66 млн интересуются