Советский союз давно канул в небытиё, но ветераны силовых структур и спецслужб еще живы и с ностальгией вспомнают тяжелые послевоенные годы. Госаппарат не скупился на хорошее оснащения органов безопасности и конструкторскими бюро часто выполнялись очень интересные заказы по оснащению обычных с виду Волг и Жигулей мощными двигателями и другими интересными вещами.
Первым "шпионским" автомомбилем стала "Победа" М20Г с 2.7 литровым 6 цилиндровым двигателем. Выпущено их было около ста штук. Он был в 1.5 раза мощнее обычной гражданской версии, оснащавшейся обычным четырех-цилиндровым мотором.
Волги - 23 и 24 модели, выпускались уже с V-образным двигателем от Чайки. Часто они оснащались автоматическими коробками передач, но рычаг был замаскирован под обычную механику. Внешний вид таких машин ничем не отличался от обычных, как собсвенно и автомобили спецслужб других стран.
Как можно было отличить КГБшную Волгу от обычно? Только разбирающиеся люди могли отличить звук 8 цилиндрового двигатля от базовой рядной шестерки. Использование такого мотора требовало двух выхлопных труб, поэтом инженеры соеденили на вывходе их в одну. Подвеска была усилена мощными пружинами. Заглянув под автомобиль все сразу становилось понятно.
Вопреки распространеному мифу, автомобили спецлужб не были все как на подбор черными. Они не выделялись их потока, максировались под такси. Коллекционеры, в чьи руки попадали редкие экземпляры, при восстановлении сталкивались с 5-10 слоями краски, что свидетельствовало о частой и быстро перекраске засветившегося автомобиля.
Удивительным было то, что никто не скрывал создание таких автомомбилей. Вся техническая документация была доступна на заводе и не была засекречена. Хотя электронная начинка, бронирование, средства свзяи и шифровки, оснащение замаскированными фотокамерами - безусловно являлось гостайной.
Более того, выработав свой срок эксплуатации, автомобиль разукомплектовывался до гражданской версии, устанавливался соответствующий пробегу обычный двигатель и автомобиль реализовывался на вторичном рынке. Именно поэтому немногие экземпляры дожили до наших дней в первозданном виде. Конечно, используя связи в конторе, работники старались выкупить машину с мощным мотором, потому что расход бензина был больше на 2-3 литра, но динамика и надежность радовали куда сильнее.
Поддержите канал, поставив палец вверх и подпишитесь. Впереди много интересного :)