Найти в Дзене
АвтоХАК

Какие автомобили в СССР назывались "догонялки"? Воспоминания работника спецслужб.

Советский союз давно канул в небытиё, но ветераны силовых структур и спецслужб еще живы и с ностальгией вспомнают тяжелые послевоенные годы. Госаппарат не скупился на хорошее оснащения органов безопасности и конструкторскими бюро часто выполнялись очень интересные заказы по оснащению обычных с виду Волг и Жигулей мощными двигателями и другими интересными вещами.

Первым "шпионским" автомомбилем стала "Победа" М20Г с 2.7 литровым 6 цилиндровым двигателем. Выпущено их было около ста штук. Он был в 1.5 раза мощнее обычной гражданской версии, оснащавшейся обычным четырех-цилиндровым мотором.

-2

Волги - 23 и 24 модели, выпускались уже с V-образным двигателем от Чайки. Часто они оснащались автоматическими коробками передач, но рычаг был замаскирован под обычную механику. Внешний вид таких машин ничем не отличался от обычных, как собсвенно и автомобили спецслужб других стран.

-3

Как можно было отличить КГБшную Волгу от обычно? Только разбирающиеся люди могли отличить звук 8 цилиндрового двигатля от базовой рядной шестерки. Использование такого мотора требовало двух выхлопных труб, поэтом инженеры соеденили на вывходе их в одну. Подвеска была усилена мощными пружинами. Заглянув под автомобиль все сразу становилось понятно.

-4

Вопреки распространеному мифу, автомобили спецлужб не были все как на подбор черными. Они не выделялись их потока, максировались под такси. Коллекционеры, в чьи руки попадали редкие экземпляры, при восстановлении сталкивались с 5-10 слоями краски, что свидетельствовало о частой и быстро перекраске засветившегося автомобиля.

-5

Удивительным было то, что никто не скрывал создание таких автомомбилей. Вся техническая документация была доступна на заводе и не была засекречена. Хотя электронная начинка, бронирование, средства свзяи и шифровки, оснащение замаскированными фотокамерами - безусловно являлось гостайной.

-6

Более того, выработав свой срок эксплуатации, автомобиль разукомплектовывался до гражданской версии, устанавливался соответствующий пробегу обычный двигатель и автомобиль реализовывался на вторичном рынке. Именно поэтому немногие экземпляры дожили до наших дней в первозданном виде. Конечно, используя связи в конторе, работники старались выкупить машину с мощным мотором, потому что расход бензина был больше на 2-3 литра, но динамика и надежность радовали куда сильнее.

Поддержите канал, поставив палец вверх и подпишитесь. Впереди много интересного :)