Однажды Бартлетт провел эксперимент, напоминающий игру в испорченный телефон. Людям рассказывалась индейская сказка, где было путешествие, битва, духи, внезапная смерть. После чего их просили припомнить события сказки. Первый раз через пятнадцать минут, последний - через несколько месяцев.
Так вот. С течением времени мы не просто забываем отдельные детали и придумываем новые. В памяти всех испытуемых сказка упрощалась. Становилась короче, непонятные, сверхъестественные моменты забывались или им давалось простое объяснение.
Более того - наша память в прямом смысле "сглаживает" объекты. Еще сто лет назад гештальт-психологи заметили, что если показать фигуру неправильной, зазубренной формы, то вспоминаться будет что-то более обтекаемое и симметричное.
Кстати, если хотите, - можете проверить свою память по методу Шерлока Холмса.
Воспоминания усредняются. Так с ними удобнее работать. Поэтому, если стоит задача - не просто повысить продажи в период рекламной компании, а именно добиться известности бренда на долгую перспективу - нужно быть значительно ярче привычного стандартного уровня.
Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (Ozon, Litres) Бестселлер 2019 года по версии Ozon, «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела, рекомендована ПАО "ВТБ".
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "
.