В данной статье опишу проведенное мной небольшое исследование.
«А зачем? Только и отмахивайся от недовольных клиентов и отчитывайся перед высшим начальством. Да еще с нами со всеми нужно договориться))» - зачастую приходится слышать такой ответ от линейных сотрудников.
Однажды, я проводила семинар на тему «Кто хочет стать руководителем?». Задала присутствующим этот вопрос.
На что получила 40% - «да» и 60% - «нет».
Далее, составила список «почему да» и «почему нет». Получилась довольно интересная статистика! Возможно, она спорная, но это говорили живые люди, а с ними нельзя не согласиться.
Почему «да» (хочет стать руководителем):
· буду получать нормальные деньги;
· меня станут уважать и со мной считаться;
· наконец, смогу изменить правила в отделе;
· хочу предложить новые идеи для компании, хочу влиять на рабочие процессы;
· всем докажу, что я могу расти по карьерной лестнице;
· себе докажу, что заслуживаю эту позицию.
Почему «нет» (не хочу быть руководителем):
· не хочу отвечать за всех;
· зарплата зависит от всего коллектива;
· комфортнее быть под защитой начальника и в большинстве;
· хочу заниматься собственным развитием и увеличением своего дохода;
· не умею управлять людьми;
· не хочу быть в стрессе, заниматься конфликтами;
· хочу, чтобы меня любили, а руководителя обычно недолюбливают;
· большая ответственность, риск не справиться, могут уволить;
· выходных и стабильного графика больше не будет.
Пока мы общались с теми, кто хотел стать руководителем, они потихоньку начали сомневаться в своих желаниях, выслушав доводы «отказников».
Сначала, мол, не подумали хорошенько.
Итого, в конце дискуссии, когда снова посчитали оказалось «да» - 20% и «нет» - 70%.
В данном контексте, конечно, многое зависит от людей, собравшихся на данном мероприятии, их личностных и профессиональных качеств. Но данные получились достаточно интересные.
А вы хотите быть руководителем? Почему "да"? Или почему "нет"?