Хотела написать про то, как мой сын ел пельмени. А потом подумала. Все у нас в последнее время как-то чересчур. Или не так. Всегда у нас все чересчур.
Одно время было чересчур модно придумывать себе красивую жизнь. Как только появились социальные сети – а это уже больше пятнадцати лет как – и бывшие одноклассники (коллеги, любовники и т.д.) стали подсматривать за жизнью друг друг, полетели в интернет фотографии на фоне закатов, автомобилей и дорогих ресторанов. Даже если мимо закатов, автомобилей и ресторанов герои только мимо проходили.
Дальше по накатанной. Зачем стрелять автомобилями, если можно целую биографию переписать? Появились идеальные семьи, идеальные многодетные мамы с чудными телами, стильными шмотками и прокачанными навыками минимум по 10 направлениям.
Но мода фыркнула и повернулась к идеальным тылом. И вчерашние идеальные стали говорить: "Нет, ребят, все наврала: муж ушёл, ребёнок не гений, дома бардак". «Простые женщины» заполонили сеть.
Сегодня с утра почитала статью Л. Петрушевской, где она рассказывает о своём, мягко говоря, трудном детстве и прочих ужасах бытия. Так я чуть на работу не опоздала, читая комментарии. Там разгорелась жесткая война - «единороги против правды жизни».
И я поняла (если вы поняли это еще раньше - вы большие молодцы) - не важно, кто ты - псевдоидеальная инста-дива или известный писатель - главное, не то, что ты пишешь или какие фотографии публикуешь, а то, как это воспринимают окружающие. Именно субъективное восприятие тебя создает твой образ. Даже если всем на тебя плевать. Это образ того, накоговсемплевать.
И тут я со своими пельменями. Опубликую пост. В худшем случае он не зайдёт. А если зайдёт, то мне обязательно от кого-нибудь "прилетит". Кто-то скажет, что я жуткая мать и кормлю своего ребёнка пельменями. Другой посоветует развивать эмпатию. Третий просто и коротко скажет "бред". Четвертый… четвертый тоже придумает, что сказать.
Даже за последний абзац можно получить: "сама придумала - сама написала".
Но, может (я очень на это надеюсь), один или два скажут: «улыбнуло». А я в этот момент буду с какого-нибудь совещания выходить. И вдруг увижу это «улыбнуло». И порадуюсь. Что у кого-то, где-то поднялось в пятницу настроение, потому что я поделилась тем, что показалось мне забавным.
А все почему? Потому что история про пельмени – это иногда всего лишь история про пельмени.
Если что, простите, это на меня так статья Петрушевской подействовала.
А историю я, пожалуй, все-таки расскажу.
- Вань, а ты будешь пельмени доедать?
- Не-а.
- Мам, можно я за Ваней доем?
- Нет, все - ты уже поел. Я сама доем.
- Мам, а ты завтракала?
- Нет.
- А обедала?
- Нет.
- Бедная, ты же так с голоду умрёшь, - посочувствовал Гриша, задумчиво дожевывая последний Ванин пельмень.