Потому, что это самый невозможный для изучения учебный предмет. Посудите сами.
Для того, чтобы освоить какой-то объект, требуется наличие самого объекта, внятного руководства- инструкции и желания. Ну, а если имеется ещё и живой наставник, то всё становится легко и просто. Но если объектом является огромное количество текстов, которые нужно прочитать, то появляется ещё один (и очень существенный) фактор - время.
Молодой человек, который любит читать книги, и хотел бы приобщать детей к этому интереснейшему занятию, поступает на соответствующий факультет педагогического вуза. В первом же семестре он должен заниматься науками общественными, лингвистическими, кроме собственно филологии. На всё (а также на быт) требуется время. И сами филологические дисциплины требуют невозможного. "Устное народное творчество" хочет, чтоб студент прочитал все былины, сборники пословиц и поговорок. "Античная литература" даёт для прочтения древнегреческих авторов ("Батрахомиомахию", Гомера, Еврипида, Софокла, Эсхила, Эзопа, Анакреона, Сафо), римских авторов (Горация, Овидия, Катулла, Лонга, Апулея, Цицерона, Ювенала). Допустим, что студент имеет неограниченные возможности доступа к этим творениям (как сейчас, с помощью интернета), допустим, что некоторые произведения он уже читал ранее. Но даже и в этом случае времени на прочтение всего у него просто нет, с какой бы скоростью он не читал. А ведь кроме самих авторов, студенту придётся читать ещё и рекомендуемые труды историков-литературоведов и, наконец,учебник, который подскажет ему "правильное" толкование этих авторов и их произведений. Не кажется ли вам, что дело в конце концов ограничится одним этим учебником?
Литература феодального периода (Средневековье и Возрождение) в разы увеличивает количество авторов и произведений, необходимых для прочтения. 17-й и 18-й века ещё в несколько раз увеличат объём непрочитанного. А что будет, когда студенту придётся знакомиться с литературой 19-го или 20-го века?
Отчасти эту проблему можно смягчить, развивая скорочтение. Существуют разные методики для ускорения процесса чтения, для усвоения учебной, научной, технической литературы. Значит, с освоением этих методик можно выиграть кусочек времени на учебниках, статьях, монографиях. Но беда в том, что для художественных текстов эти методики не только не полезны, но и прямо вредны. Ведь содержание художественного произведения не исчерпывается семантическим значением слов, составляющих этот текст. Огромное значение имеют ритм (теряющийся в скорочтении), ассонансное или диссонансное звучание слов, легко ощущающееся при субвокализации (мысленном проговаривании текста при чтении). А любое скорочтение начинается именно с отказа от субвокализации. Поэтому обучаясь быстрому чтению, нужно одновременно учиться и медленному чтению, вживанию в ритм и звучание текста.
Итак, молодой учитель литературы выходит в жизнь (в школу) с не ослабевшим желанием делиться с другими своей любовью к литературе, со знанием (лучшим или худшим) литературоведческих приёмов и терминов и с пониманием того, как много ему ещё придётся навёрстывать. Но фактор времени никуда не исчезает. Деловые контакты, тетради, планы уроков... Мало того, где-то в этот период в жизни появляется дополнительный смысл - семья. И на чтение времени просто не остаётся.
И ещё чисто психологический тормоз. Я приобретаю собрание сочинений автора, которого люблю и давно хотел прочитать "всего". Например, 20 томов Вальтера Скотта. С разгона на радостях прочитываю пару томов. И всё. Отвлекает текучка. Успокаивает само наличие книги под боком и возможность всегда взять её с полки. И стоит она доступная, но не прочитанная. Некогда.