В большинстве случаев, критикуя, люди рискуют не только подпортить отношения с человеком, но и быть просто неуслышанным.
Обуславливается данное явление тем, что большинство людей не умеют правильно воспринимать критику. Однако бывают ситуации, когда высказать критику необходимо, но достаточно сложно.
Итак, для вас мы привели несколько правил для того, как правильно высказывать свою критику и быть услышанным.
1. Критикуйте конструктивно
Критика которая направлена на исключительно желание выплеснуть негативные эмоции малоэффективна., также критика неэффективна, если она направлена на оскорбление личности человека, не содержит в себе решение проблемы или предлагается одно решение, когда имеются другие альтернативные, но с которыми вы не считаете ь по личным причинам.
2. Не упускайте позитив
Правильную критику подают под соусом позитива. Если вы критикует, лучше выстроить стратегию объяснения своей позиции чередуя негатив с положительными моментами.
3.Не используйте силу или личные оскорбления
Никогда ещё использование физической силы и критики, основанной на личных оскорблениях не приводили к положительному эффекту. Помните - данное важное правило. Однако, если использовать второй пункт (о позитиве и похвале) слишком буквально и чрезмерно, вы рискуете выглядеть даже глупо в глаза того, к кому обращаетесь. Помните, все хорошо в меру.
4. Перед обвинением старайтесь объяснит причину вашего негодования
5. Задумайтесь над тем, что можно сделать, чтобы конфликтных ситуаций больше не повторялось.
Сделайте выводы и проанализируйте ситуацию с позиции обеих сторон.
Оставайтесь в позитиве и не дайте негативу развиться - во всем можно увидеть плюсы... да и нервные клетки не восстанавливаются!