Найти в Дзене
Вести с Фомальгаута

Краденая луна

ИНТ. Комната для допросов. Зарешеченное окно, закрашенное краской. Письменный стол. Два кресла по обе стороны стола. В комнате за столом следователь, он же рассказчик, худощавый мужчина средних лет. Также в комнате обвиняемый, пожилой человек с бородой.

.

- Я стесняюсь спросить, вас зачем поставили?

Обвиняемый бледнеет, кажется, сейчас хлопнется в обморок.

- Машины… сторожить.

- Очень хорошо, хоть это помните… И где машины, я стесняюсь спросить?

- Слушайте… вы мне не поверите…

- Ну, давайте, сочиняйте… прилетел вдруг волшебник… в голубом вертолете… и машины забрал…

- Да нет, люди машины забрали.

- А вы куда смотрели?

- Только… не простые люди.

- А какие? Золотые, что ли?

- Да нет… они перемещались так… странно… понимаете, вот стоит человек… и меркнет. А чуть впереди изображение человеа появляется. И снова меркнет. И снова впереди появляется…

- Вы пили?

- Да ни капли…

- Всё ясно с вами… ну… пока в камере посидите, когда вспомните, где машины, можете быть свободны…

- Да погодите вы, чесслово, не виноват…

.

ИНТ. Комната в квартире следователя, продавленный диван, оставшийся от предыдущих хозяев, широкий экран на стене, на окне простыня вместо шторы прикрывает панораму ночного города далеко внизу.

.

Вспоминаю.

Черт, и не надо вспоминать, а вспоминается, лезет, лезет в голову не к месту и не ко времени.

Включаю телевизор, надо отогнать от себя работу, любой ценой отогнать, как там говорят, работа, работа, пройди на Федота…

Нет, не то.

Смотрю на экран, это ещё что за хрень, Синклер, кажется, ну да, Синклер и есть, хорошо у него получается, люди у него на экране не ходят, людей идущих Синклер смоделировать не может, человек у него…

.

ИНТ. Комната для допросов. В комнате следователь и Синклер, полноватый мужчина средних лет с лысой головой.

.

- Добрый вечер, уважаемый Синклер.

Синклер смотрит на меня. С ненавистью.

- Вы хоть знаете, сколько стоит один час моего времени?

- Понятия не имею.

- Я жаловаться буду.

- Да, пожалуйста. Не возбраняется. Вы мне вот что скажите, уважаемый Синклер… мне ваше творчество нравится…

- …и вы меня поэтому арестовать решили?

- Да нет. Очень хорошо у вас получается, когда герои не ногами ходят, а исчезают, снова появляются… как бы плывут в пространстве.

- Ну, знаете… если вы просите меня раскрыть вам секрет трюка…

- Нет-нет, не прошу. Мне знаете, что интересно… тут недавно ограбление было… полторы тысячи машин как корова языком слизнула.

- В смысле… автомобилей?

- Нет, в смысле, машин для дополнительной реальности.

- То есть, кто-то воспользовался моим трюком…

- …а что, кто-то может воспользоваться вашим трюком кроме вас?

- Но…

- …насколько я знаю, вы никому не раскрывали секрет вашего трюка, не так ли?

Однако…

- Мне очень жаль, уважаемый Синклер. Очень жаль.

.

ИНТ. Телевизионная студия, за столом сидит Дорош, пожилой режиссёр и молоденькая журналистка.

.

Дорош:

- …мне очень жаль уважаемого Синклера.

- Его же совсем недавно называли режиссером номер один?

- Именно так. К сожалению, он сам подписал себе приговор.

- Приговор?

- А вы еще не слышали?

- До прессы доходят противоречивые слухи… я слышал, он ограбил стоянку автомобилей…

- …не автомобилей. Машин дополнительной реальности.

- Немыслимо.

- Видите ли, Синклер всю жизнь торопился… ему стоило подождать всего полгода, чтобы купить машины…

- Однако, он предпочёл украсть?

- Ему отказали в кредите, он не смог больше ждать.

- Но ведь теперь вы, уважаемый Дорош, можете по праву считаться режиссёром номер один?

- Знаете… я лично не вижу повода для радости… Всегда неприятно, когда уходят великие таланты.

.

ИНТ. Одиночная камера. В камере Синклер и следователь, который пришел его навестить.

.

Вежливо киваю:

- Это всё, что вы хотели мне сообщить?

Синклер мнется, Синклер не знает, всё или не всё.

- Понимаете… меня обвиняют в преступлении… которое я не совершал.

- Прекрасно понимаю.

- Вы можете найти того, кто это сделал?

- Кто скопировал вашу идею и украл машины?

- Да.

- Постараюсь.

- Буду вам очень благодарен… очень.

.

ИНТ. Одиночная камера. Синклер, Дорош, два следователя (рассказчика здесь нет)

- Вам есть, что сказать, Синклер?

- Боюсь, что нет.

- Вы признаете себя виновным?

- Даже не просите, я никогда не признаю себя виновным.

- Вы так легко сами себе подписываете смертный приговор…

- А что будет, если я признаю себя виноватым? Извинитесь за беспокойство и отпустите?

-Нет, но…

- Тогда о чём мне с вами говорить?

- Как вы объясните нападение призрачных людей?

- Как я объясню, никак я не объясню, не знаю я!

- Нам очень жаль, уважаемый Синклер… очень жаль…

- Вы не имеете права держать меня в тюрьме.

- Мы и не собираемся. У нас для вас хорошие новости, Синклер. Дорош согласился выплатить залог за вас…

- Я не просил его об этом… акт великодушия, блин…

- …правда, вам придется отработать эту сумму…

- Да он с ума сошел, и не подумаю даже, это он… Это он нарочно подстроил, чтобы меня работать на него заставить!

- Синкер, успокойтесь, прошу вас…

Понимаю, что пора вмешаться. Вхожу в камеру, где Дорош пытается успокоить моего заказчика…

Синклер бросается ко мне:

- Вы… вы узнали что-нибудь?

- Да… уважаемый Дорош, разрешите пару вопросов?

- Гхм… пожалуйста.

- Это правда, что в ваших фильмах вы используете одну и ту же фотографию луны?

- С чего вы взяли?

- Знаете, я проанализировал ваши фильмы… и пришел к выводу, что так оно и есть. Вы использовали фотографию луны за авторством некоего Кверти Тайма… ныне покойного.

- У вас есть доказательства?

- Без проблем. Посмотрите сами, вот кадр из вашей «Половины полуночи»… вот луна… а вот посмотрите, по краешку лунного диска имя Кверти Тайма… знак авторства…

- Вы пришли арестовать меня за кражу чужой луны?

- Не совсем так. Взгляните… вот фотография призраков, которые грабили машины… Вот крупным планом… ничего не замечаете?

- А что такое?

- На улице вечер… еще солнце не село… а у него луна в глазах отражается…

- Нормальная ошибка при дополненной реальности…

- А вот теперь посмотрите на луну крупным планом… вот… Кверти Тайм…

- Вы хотите сказать…

- …это ваши призраки. Ваши.

- Вы лжёте! Вы мне за клевету ответите…

Молчу. Я уже знаю, сейчас он сорвётся на крик, да вы пожалеете, да я жаловаться буду, да я…

Это всё уже не имеет значения.

ИНТ. Гостиная в доме Синклера, диван, два кресла, камин, над камином отрубленная голова Дороша, при ближайшем рассмотрении видно, что голова смонтирована в дополнительной реальности.

.

Звон бокалов.

Синклер благодарно кивает:

- А вы молодец… ваше здоровье.

- Ваше.

- Я ваш должник. Сколько я вам должен?

- Ответ на пару моих вопросов.

Синклер чуть настораживается:

- Я слушаю вас.

- Зачем вы подставили Дороша?

- Не понимаю вас.

- Вы меня прекрасно понимаете. Это были ваши люди-призраки… вы смонтировали их и подставили им в зрачки луну Дороша. Краденую луну. Зачем?

- А вы сами как думаете?

- Я и еще кое-что заметил. Большинство режиссеров современных… они же ненастоящие…

- Что вы имеете в виду?

- Я имею в виду, что вы можете создавать не только призрачных людей, которые плывут в пустоте… но и вполне нормальных людей, которые нормально ходят… и создают фильмы… дополненную реальность…

- Вы точно подметили.

- Кое-где и во власти люди, созданные вами…

- Верно.

- И в полиции…

- Да.

- Вы хотели быть режиссером номер один?

- Нет… не первым. А единственным.

- Что же… вот вы сами во всем и признались, - вынимаю парабеллум и диктофон, - вы арестованы.

- Слушайте, ну вы вообще здорово получились… как настоящий.

Не понимаю. Неприятно холодеет спина, что он имеет в виду, что, что…

- Ну, хорошо, хорошо… ступайте.

Ступаю. В комнаты для прислуги. Слуги смотрят на меня с завистью, я-то могу ходить, а не парю в пустоте, как призрак. Всё-таки Синклер постарался, когда монтировал меня…