Найти тему
Максим Rebuser

PINK FLOYD: THE FINAL CUT (1983)

Album Rating = 3

1) The Post War Dream 2) Your Possible Pasts 3) One Of The Few 4) The Hero's Return 5) The Gunner's Dream 6) Paranoid Eyes 7) Get Your Filthy Hands Off My Desert 8) The Fletcher Memorial Home 9) Southampton Dock 10) The Final Cut 11) Not Now John 12) Two Suns In The Sunset.

Слушай, Роджер, а зачем тебе здесь музыка вообще? Все эти протестные лозунги и переживания в текстах можно было бы с тем же успехом изложить письменно и издать книгой. Или в конце концов просто выговорить все это психотерапевту. Не то чтобы тексты м-ра Уотерса и до этого не характеризовались протестами, болью и иронией. Острые едкие замечания по поводу несправедливого социального устройства ("Animals"), угрызения совести по поводу Сида Баррета и обличение лицемерности и жестокости шоу-бизнеса в целом ("Wish You Were Here", "The Wall") и наконец философские размышления о жизни вообще ("The Dark Side Of The Moon"), - да, все это присутствовало и раньше. Но там все это было положено на гениальную музыку и эффекты. Тут же все это отсутствует напрочь. И оставьте в покое гениальные, - вы даже просто мелодий тут не найдете. А найдете в бол-ве случаев лишь какие-то еле слышные и полуплаксивые бормотания Роджера что-то себе под нос. И лишь иногда они прерываются очень громкими инструментальными проигрышами. Так что вам постоянно придется крутить регулятор громкости в разные стороны: с максимума (чтобы хоть немного расслышать куплеты) до минимума (во время "торжественных" драматических припевов. Ну когда они конечно есть). Хотя иногда посреди этих громких отрывков попадаются вполне приемлемые (хотя и очень попсово звучащие) саксофонные проигрыши. А также гитарные соло Гилмора, напоминающие славные времена "The Wall". Кстати, не только они их здесь напоминают. Например, в самом начале The Hero's Return мы имеем сходное с Run Like Hell звучание одного из задних гитарных эффектов. А The Final Cut выглядит как жалкая пародия на Comfortably Numb, благодаря наличию почти точной копии волнообразного синтезаторного риффа оттуда, который придает известную долю сердечности песне. А также весьма схожему гитарному соло в конце. Да, этот альбом настолько безлик, что ему приходится воровать идеи славной "The Wall", чтобы хоть как-то собой заинтересовать. Да, группа очевидно стагнировала в своем развитии. Печальная ситуация. Хотя справедливости ради все же следует отметить еще пару номеров тут. Которые не то чтобы прямо "ох" и "ах", но хотя бы хоть чем-то запоминаются. The Fletcher Memorial Home, - редчайший случай хотя бы какого-то подобия мелодии тут. Причем реально исполняемой Роджером уже на грани слез. В текстах тут высказываются интересные идеи, которые я тоже спешу поддержать. А во второй части песня опять же взорвалась гитарным солом в точности в стиле "The Wall". Другой обративший на себя внимание номер, - Not Now John. Да что вы говорите.....тут Гилмор на вокале? А вы точно уверенны? Вы не объелись каких-то там грибов? Может вам это чудится? Хм...действительно Гилмор. И его агрессивная вокальная мелодия уже даже чем-то тут цепляет. А еще здесь неплохие бэкапящие женские хоры и гитарные соло. Все же остальные песни просто сливаются в одно большое серое пятно. И если честно, я не помню их совершенно. Как и весь этот альбом вообще.