Найти в Дзене
Игры

10 сложных игр, которые вытрясут из вас душу

Оглавление

1. Super Meat Boy

Великая ода олдскулу, одна из тех игр, с которых начался ренессанс инди-жанра. Super Meat Boy не оставлял права на ошибку, при этом самые первые уровни казались обманчиво простыми. Секрет в том, что усложняющие геймплейные механики раскрывались не сразу. Но уже через час с лишним игрок оказывался в настоящем аду из циркулярных пил, шипов, мини-платформ и отвесных стен, где без досконального знания местной физики и спинномозговых рефлексов а-ля 80-е годы делать было просто нечего.

2. Kerbal Space Program

-2

В английском есть отличное выражение: It’s not rocket science - его произносят, когда хотят сказать, что это не сложно. Так вот, Kerbal Space Program - самая настоящая “ракетная наука”, и это чертовски сложно. Не вздумайте играть на консолях: одно только меню выбора компонентов и конструирования космического корабля покажется вам страшнее любого босса в Dark Souls. Да и на ПК будет ненамного легче: первая задача - не взорваться прямо на стартовой площадке, какое уж там покорение звёзд.

3. Steel Battalion

-3

Студия From Software очень любит гигантских человекоподобных боевых роботов, но даже комплексная Armored Core покажется жалкой аркадой по сравнению с её же Steel Battalion. Каждая игра шла в комплекте со “скромным” контроллером: 3 педали, 2 джойстика, рычаг переключения скоростей, свыше 20 кнопок. Чтобы пройти игру, надо было стать единым целым со своим мехом. Steel Battalion вышла в эпоху оригинальной Xbox - жаль, что сегодня уже никто не отваживается на подобные эксперименты.

4. Dark Souls, Bloodborne

-4

Абсолютно везде - от форумов Steam до комментов под роликами на YouTube - найдутся люди, которые будут с пеной у рта доказывать, что Dark Souls и Bloodborne - вовсе не сложные. Но давайте уже заключим этих буйных в смирительные рубашки и сдадим куда следует, ибо Soulsborne - нереально сложные. Долгое и упорное изучение телеграфируемых атак, запоминание местонахождения каждого моба, постоянная потеря душ (и крови), боссы, которые убивают с полутора ударов, сколько бы вы не качались - этот адский кошмар способен пережить далеко не каждый.

5. Nioh

-5

В принципе, можно было отнести к предыдущему пункту, но тогда бы он разросся непомерно. У Nioh очень красноречивое название: ни охнуть, ни вздохнуть - вот такая там сложность. Эта игра от Team Ninja - самый настоящий долгострой: на её производство ушло 10 лет. По всей видимости, разработчики сначала делали просто слэшер, но затем возжелали скопировать формулу “успеха” (читай: мазохизма) Souls. Это им удалось в полной мере. Причём чугунную боёвку Dark Souls ускорили, отчего легче она не стала.

6. ARMA III

-6

Какие бывают шутеры от 1-го лица? Да самые разные. Аркадные (CoD), рассчитанные на скорость и нереальные рефлексы (Quake, DOOM), с уклоном в “реалистичный” милитаризм (Battlefield) - но есть и ещё одна категория. ARMA III. По сравнению с ней “реализм” франшизы от Dice отдыхает. Bohemia Interactive изначально ориентировалась на создание симулятора современного конфликта. И к третьей части преуспела окончательно. Поэтому если вы бежали куда-то 20 минут, не сделали ни одного no-scope хэдшота, и в конечном итоге вам прилетело реактивным снарядом из-за холма - не удивляйтесь. Это война.

7. Cuphead

-7

Бэд-трип в диснеевском мультфильме - вот как можно охарактеризовать этот экспириенс. Говорящие чашки, ложки, джинны и прочие персонажи великого аниматора съели неправильный сахарок и превратились в гротескных боссов, достойных творчества From Software, только в олдскульных двух плоскостях. Конечно, как и в случае с Dark Souls найдутся буйные, которые станут утверждать, что Cuphead проста как три копейки. Но вы не верьте им. Лучше попробуйте сами, если конечно не жалко нервы и контроллер.

8. Dota 2

-8

Что здесь объяснять? Нечего. Наверное, и среди наших читателей есть тени людей, порабощённых “Дотой”: ночные индивиды, которые только и думают о том, на каких ещё “нормальных” социальных активностях можно сэкономить время, чтобы подольше поиграть в My Preciousss. Геймплей обманчиво прост - захвати вражеские чекпоинты, не дай захватить свои. Но различных стратегий и комбинаций персонажей - миллионы. Недаром Dota 2 стала первой популярной и по-настоящему крупной киберспортивной дисциплиной, а International до сих пор может похвастаться самым крупным призовым пулом.

9. Rainbow Six: Siege

-9

Мы могли бы поставить сюда CS:GO, но это слишком очевидный выбор. Вместо этого мы предпочли Rainbow Six: Siege. Простреливаемые поверхности и “суперспособности” оперативников - вот что делает эту игру в разы более сложной, чем основной конкурент от Valve. В остальном - принципы те же: никакого респавна, максимальные ставки, обезвреживание бомбы или спасение заложника. Почитайте форум Steam: многие ветераны CS:GO признают, что в R6 им пришлось учиться принципиально новым вещам, несмотря на внушительный набор скиллов, который они вынесли их Counter Strike.

10. Starcraft 2

-10

Кампанию на нормале без труда пройдёт практически любой геймер. Но каждый, кто играл (или играет до сих пор) в Starcraft 2 отлично понимает: сюжетная кампания - это всего лишь долгий туториал, медленное представление новых юнитов и их способностей, плюс повод посмотреть высокобюджетные синематики Blizzard. Настоящая игра - это мультиплеер, и там вас ждут в основном ветераны: свежей (а значит, глупой) крови в игре 8-ми летней давности не так уж и много. Без досконального знания всех хоткеев и пляски по клавиатуре со скоростью образцово-показательной секретарши вас сожрут на завтрак вместе с зубами и ногтями.