Найти тему
КОРНЕЙ ПРУТКОВ

Жизнь повзрослевшего Электроника на Западе

Начало 70-х. Молодой художник-хиппи, похожий на повзрослевшего Электроника, живет свободной жизнью цветка на мусорной куче. Выведен колоритный неформал-наглец, дерзко противопоставляющий себя обществу потребления. Голландия 70-х. Лето. Солнце. Ему чуть больше 20-ти. Свободная любовь. Улыбающиеся девушки в коротких юбочках… Сгнившая яичница в творческом беспорядке мастерской юного творца. Гараж, с развешанными на скотче портретами партнерш, голые изваяния и большая кровать посередине…
Его, настоящего голубого цвета, джинсы-клеш бросали вызов всему миру!  
Он встречает девушку своей мечты. Они венчаются в храме. Свадьба. Счастье. Свобода.
И вся жизнь впереди. Как будто…

-2

Пол Верхувен (“Робот-полицейский”, “Основной инстинкт”) в свои 35 лет снимал потрясающе классные фильмы. “Турецкие наслаждения” – слепок с эпохи “детей-цветов”, яркий, объективный. Мечтательный и грустный.
Показана история любви двух детей посреди супермаркета западной цивилизации. Наивные мечты, не верящего в смерть ребенка. Безбашенные шалости и выходки, искренняя вера в “что естественно, то не безобразно”.
Однако супермаркет берет свое. Замок Эрика (так зовут концептуального наглеца) рушится на глазах…. Он напряженно сидит за столом с веселящимися персонажами Босха, еле сдерживается, чтобы не убежать…

Потом встает и в прямом смысле блюет на них на всех, “сразу смазывая краску будня”.
Живая, настоящая метафора-киноэпизод. Воплощенное в кадр желание подпольного парадоксалиста –
“блевал я на вас на всех с вашими говноудовольствиями, говномечтами и говносчастьем!!!”
Панки – хой!

-3

Некоторых шокируют натурализм и эротика (почти порнография) ранних фильмов Верхувена. Да. Но если это убрать или уменьшить, получится ложь. Не настоящее, не живое, то, что будет продаваться грудами в корзинах Ашана и Метрокэшэндкерри…
Поэтому “Турецкие наслаждения” (в другом переводе, “Рахат-Лукум”) – настоящий искренний пронзительный фильм. Я бы даже сказал, поучительный. Такой драйв и такой печальный конец.

Мне очень понравился пожилой папа главной героини (девушки Эрика). Любящий, по настоящему понимающий свою уже выросшую дочь. Вопреки всяким там штампам и обывательско-этикетным клише своей жены и ко. Он умирает, унося свою любовь, свою радость и защиту.

Пластмассовый мир победил, - как сказал поэт.

Эта картина совершенно не для просмотра детьми лет до 18! Рекомендовал бы всем седым юношам и девушкам и юным дедушкам и бабушкам)))
Чтоб встряхнулись чуток.

Считаю сие произведение одним из лучших фильмов 60-70-х годов.

-4

В наш век дезинтеграции лайки и репосты становятся экзистенциальными жестами неравнодушия. Не стесняйтесь, СТАВЬТЕ ЛАЙКИ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ

Буду признателен за донаты на новые книжки:

СПАСИБО!