Найти тему
ВИКТОР КРУШЕЛЬНИЦКИЙ

ГОВОРЯ О ДУХЕ И ФОРМАХ ТРАДИЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

.

Я не традиционалист ни по своим поискам, ни по своим убеждениям. Говоря же о моем отношении к традиции (в понимании Генона, Элиаде, или Эволы), именно традиционалистические эпохи ничего на мой взгляд не создали в измерении культуры, не оставив каких либо значимых произведений искусства, кроме может быть относительно поздних периодов традиционалистических эпох. Потому что для создания культуры , традиция , (или то что мы называем традицией) должна секуляризироваться, даже профанизироваться, и забыться, что бы сакральной стала культура. Собственно в этом и состоит разгадка христианства, создавшего богатую культуру. Хотя, даже если вспомнить Эволу, Эвола писал, что есть формы традиции, которые покинул дух , (говоря о традиции проявленной, но тем самым и искаженной, если не загубленной своим же воплощением, и проявлением) и есть традиция духовная, непроявленная в земном, традиция как внутреннее состояние человека, которое с точки зрения Эволы, намного , важнее.

Поэтому , возвращаясь к разговору о традиции, подводя этот разговор к культуре, и отталкиваясь от этих слов Эволы (почти, ничего в христианстве не понявшего, ) именно в христианстве, в первой религии которая порвала с традицией, во имя небесной любви и благодати, именно в его культуре, и прорывается дух забытой традиции , не равной ее формам и проявлениям, а превосходящей их. Современные же философы традиции, как мне кажется, только профанируют традицию, искажают ее, топя святое в инфернальном, либо приспосабливают традицию к злобе сегодняшнего дня , и наверное, потому, к современным традиционалистам, сложно относиться серьезно.

Хотя, старые авторы традиционализма, и интересны.