Найти тему

Обитатели полустанков

Вот именно два таких вагона были в наборе игрушечной железной дороги, производства фирмы "Piko" (ГДР), который мне подарили мои родители, лет так 30+ назад. Точнее вагона там было три, еще был вагон-платформа. А сегодня я предлагаю продолжить экскурсию по музею Октябрьской железной дороги.

Осмотрим коллекцию вагонов:
Вагон крытый двухосный № 657-582 с тормозной площадкой. Построен в СССР в конце 20-х годов.
Тара 12,1 т.
Грузоподъёмность 20 т.

-2

Полувагон двухосный типа «Срез» № 517—171. Переделан из крытого вагона путём срезания верхней части кузова. Номер условный. Поступил в музей из локомотивного депо Бабаево в 1990 г.
Тара 9 т.
Грузоподъёмность 18 т.

-3

Цистерна для перевозки нефтепродуктов № 1818964. Построена в Австро-Венгрии в 1905 г. В 1950-е гг. была приписана ко Львовской ж.д. под № 1818964. Передана из локомотивного депо Санкт-Петербург-пассажирский-Московский В 1998 г.
Тара 9,6 т.
Грузоподъёмность 16,5т.
Объём котла 15,5 м³

Вагон крытый четырёхосный № 714—160. В 1915—1916 г. по заказу МПС России в Канаде и США было заказано около 8000 грузовых крытых вагонов. Конструкции вагонов этого заказа оказали большое влияние на последующие отечественные разработки в области вагоностроения. Вагон 714—160 (номер условный) построен в 1915 г. в Нью-Глазго, Канада. В 1961 г. на Вологодском вагоностроительном заводе переоборудован в дизель-электростанцию. Передан музею локомотивным депо Сибирцево Дальневосточной железной дороги в 1992 г. Реставрирован летом 2001 года в вагонном депо Тосно.
Тара 21,5 т
Грузоподъёмность 40 т.
Объём кузова 76,6 м³
Тип тележек поясные.

-5

Вагон крытый четырёхосный № 704—349. Первый тип крытого большегрузного вагона советской постройки. Построен Тверским вагонным заводом в 1927 г. Передан музею вагонным депо Выборг в 1998 г.
Тара 21,5 т
Грузоподъёмность 50 т
Объём кузова 80 м³
Тип тележек поясные.

-6

Цистерна двухосная для перевозки нефтепродуктов № 247—002. Построена в России до 1917 г. Номер условный. Передана из путевой машинной станции Бологое.
Тара 7,95 т.
Грузоподъёмность 11 т.

-7

Столб телеграфный. Год выпуска 1870.
Профиль траверсно-крюковой.
Изоляторы стеклянные.

-8

Дрезина качалка. Вспоминается фильм про неуловимых мстителей и Корону Российской Империи))

-9

Табло перронное автоматическое.

-10

Технические характеристики и описание почерпнуты из музейных аннотаций.
Продолжение следует ...